В Шымкенте запустят проект Shymkent Bike

2772 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Четверг, 23 Июн 2016, 08:00

Проект включает 40 велостанций по всему городу, где люди смогут брать велосипеды напрокат

В городском акимате журналистам показали, как будет выглядеть двухколесный транспорт (на верхнем снимке), на который южане, по задумке чиновников, с радостью пересядут, а некоторые шымкентцы бросят ради него свои комфортабельные автомобили.

Проект Shymkent Bike - совместное детище акимата Шымкента и Фонда «Самрук-Казына». Его стоимость в городской администрации называть отказываются. Но, судя по всему, речь идет о внушительной сумме. Ведь все 200 велосипедов изготовлены во Франции по спецзаказу. На каждом из них установлен GPS-навигатор и нанесен туристический логотип Шымкента. Украсть такой транспорт никому не удастся, уверен аким города Габидулла АБДРАХИМОВ (на снимке).

- Утащить куда-то велосипед у вас не получится: мы найдем его с помощью спутника. Даже продать на запчасти не сможете, они эксклюзивны. Колеса, рама и руль к другим велосипедам не подойдут. Даже болтик не подойдет, - предупредил Габидулла Абдрахимов потенциальных угонщиков. 

Уже к Дню столицы по городу должны рассекать первые велопассажиры. До этой даты осталось пара недель, а проект Shymkent Bike существует пока только на бумаге. Шымкент абсолютно не приспособлен для езды на велосипеде. Самое главное, без чего успешную реализацию проекта нельзя и представить, - это отсутствие велодорожек, по которым любители двухколесного транспорта могли бы передвигаться, не боясь притеснения автомобилистов и не мешая пешеходам.

Велодорожки будут, но не сейчас, отвечают в акимате Шымкента. А пока на арендованных двух колесах люди будут ездить по тротуарам, рискуя наехать на прохожих.

Зато у акима города Габидуллы Абдрахимова оптимизма хоть отбавляй. Он считает, что сможет пересадить на велики южан, которые, по его словам, даже в булочную на джипе ездят. Для пущей убедительности градоначальник на прошлой неделе сам прокатился на велосипеде по главным улицам города. Эта поездка оставила у градоначальника неизгладимые впечатления.

- Было тяжело, очень тяжело ездить на велосипеде по городу. Жизнь из окна автомобиля совсем другая, - грустно признался своим подчиненным Абдрахимов.

К слову, час аренды велобайка обойдется в 100 тенге. За годовой абонемент придется выложить 6 тысяч тенге.  

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента