В Шымкенте - дефицит сжиженного газа

1453 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Вторник, 12 Июл 2016, 08:00

На АГЗС выстраиваются огромные очереди

Очередь из маршрутных «ГАЗелей» на одной из автозаправочных станций Шымкента увеличивается с каждым часом. На маленькой территории десятки машин иногда даже не помещаются. Водители общественного транспорта говорят, что такую картину на этой заправке можно наблюдать ежедневно. В Шымкенте - дефицит сжиженного газа. Топливо, по словам водителей, можно найти лишь на двух-трех городских АГЗС.

- Цена по городу должна быть 50 тенге, а на автовокзале продают по 70 тенге. Только здесь покупаем по 50. Два года назад власти заставили нас перейти на газ. А теперь смотрите – газа нет. Это всё делают для того, чтобы поднять цены, - жалуется Сапар ЕРМЕНТАЕВ.

- Мы тут почти всю ночь стоим. С 6 часов вечера и до 3-4 часов утра. А потом спим пару часов - и на работу, возить пассажиров по маршруту. Заметьте: мы возим не груз, а людей. Как мы должны работать? Не выспавшиеся выходим на дорогу. Опасно ведь! – возмущается Закир ХАЛМЕТОВ.

Несмотря на нехватку топлива, общественный транспорт в Шымкенте пока ходит без перебоев. Причиной дефицита в Управлении энергетики и ЖКХ Южно-Казахстанской области называют резкий рост числа автомобилей, переведенных с бензина на газовое топливо. Выделенных в июне 6 тысяч тонн сжиженного газа области катастрофически не хватает.

- У нас ажиотаж именно по заправкам, которые пользуются автогазом. Одна из причин в том, что в течение трех месяцев резко возросла потребность, люди перешли на сжиженный газ. Но чтобы аргументировать и поднять объем (сжиженного газа – Д.Б.) в министерстве, у нас в руках нет козыря. По области сейчас зарегистрировано 600 тысяч автомобилей. Когда мы в министерство идем, нам нужно представить документы, что официально на газ перешло вот столько-то машин. И, соответственно, попросить нужный объем. А в ДВД ЮКО зарегистрировано только 13 800 автомобилей, потребляющих сжиженный газ. Это не составляет даже 5% от реальной цифры. Многие автовладельцы не успели поставить штампы в техпаспорта, что у них машина переведена на газовое топливо. Этот процесс идет очень медленно, потому что там своя бюрократия, - объясняет начальник отдела газоснабжения управления ЖКХ ЮКО Нуралхан ШАРИПОВ.

По его словам, в областном ДВД намерены провести рейды, которые заставят автолюбителей поскорее выправить документы. 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента