В сговоре с акиматом

3239 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Понедельник, 19 Мая 2014, 00:00

Сейчас в специализированном межрайонном экономическом суде Карагандинской области идет процесс по иску ОО «Гарант» к городским властям. Судя по всему, шанса выиграть дело у общественников практически

Антимонопольная инспекция все-таки согласилась с тем, что повышение тарифа до 80 тенге на проезд в общественном транспорте Караганды содержит признаки антиконкурентных действий.

11 мая общество по защите прав потребителей «Гарант» получило письмо за подписью главного специалиста отдела расследований и правового обеспечения ГУ «Антимонопольная инспекция по Карагандинской области» АЛИХАНОВА, в котором черным по белому написано: «В действиях ГУ «Аппарат акима города Караганды» усматриваются признаки антиконкурентных действий, соглашений государственных, местных и исполнительных органов при утверждении тарифов на проезд пассажиров по Караганде». И хотя на время судебной тяжбы ОО «Гарант» с акиматом расследование приостановлено, факт остается фактом: антимонопольщики признали ценовой сговор всех ветвей местной власти при утверждении тарифа в 80 тенге.

Во-вторых, пришел ответ на жалобу общественников из Министерства автомобильного транспорта. Ее ОО «Гарант» отправило сразу же после проверки выполнения перевозчиками условий меморандума с акиматом, которую организовали в январе нынешнего года. Параллельно с проверкой проводилось анкетирование пассажиров, 100 процентов которых указало, что повышение стоимости проезда до 80 тенге существенно бьет по карману.

- Из министерства пришёл ответ, суть которого: с выявленными нарушениями согласны, всем перевозчикам Караганды особым поручением направлены предписания  для устранения и принятия мер. Теперь прокуратура будет это контролировать, а мы непременно потребуем отчитаться о выполненной работе, - говорит юрист ОО «Гарант» Ирина ФУРСОВА.

По словам Ирины Фурсовой, Караганда единственный город областного значения в Казахстане, где не действует норма о социально значимых перевозках, которые субсидируются из бюджета. Это нарушение закона РК «Об автомобильном транспорте». Юристы ОО «Гарант» нашли доказательства того, что на такие пассажирские перевозки деньги из бюджета всё же выделяются. И эту дотации перевозчики регулярно выбивают через суд.

 

Сейчас в специализированном межрайонном экономическом суде Карагандинской области идет процесс по иску ОО «Гарант» к городским властям. Судя по всему, шанса выиграть дело у общественников практически нет. 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента