В России предложили вывозить сжиженный газ на экспорт на атомных подводных лодках

2545 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Пятница, 11 Окт 2024, 16:30

Одна подлодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа

Член-корреспондент Российской академии наук Михаил КОВАЛЬЧУК презентовал мегапроект, который позволит вывозить сжиженный газ потребителям в Азии через Северный ледовитый океан. Подводный газовоз призван стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам, которые Россия не может закупать из-за санкций.

Крупнейший производитель СПГ – "Новатэк" – планировал в 2024 г. купить 16 газовозов, однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на верфи "Звезда" пока буксует: из запланированных 5 танкеров "Новатэк" не получил ни одного.

Как следует из презентации, одна подводная лодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа. Три ядерных реактора позволят развивать скорость до 17 узлов, что сократит время рейса по Северному морскому пути до 12 суток с 20, которые идет сейчас газовоз с ледоколом.

Фото: techcult.ru.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента