В России предложили вывозить сжиженный газ на экспорт на атомных подводных лодках

2606 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Пятница, 11 Окт 2024, 16:30

Одна подлодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа

Член-корреспондент Российской академии наук Михаил КОВАЛЬЧУК презентовал мегапроект, который позволит вывозить сжиженный газ потребителям в Азии через Северный ледовитый океан. Подводный газовоз призван стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам, которые Россия не может закупать из-за санкций.

Крупнейший производитель СПГ – "Новатэк" – планировал в 2024 г. купить 16 газовозов, однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на верфи "Звезда" пока буксует: из запланированных 5 танкеров "Новатэк" не получил ни одного.

Как следует из презентации, одна подводная лодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа. Три ядерных реактора позволят развивать скорость до 17 узлов, что сократит время рейса по Северному морскому пути до 12 суток с 20, которые идет сейчас газовоз с ледоколом.

Фото: techcult.ru.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Год, когда система просто работала: политические итоги 2025-го
Политолог Лилия Маньшина — о налоговой реформе, парламенте и общественных ожиданиях
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером