В России предложили вывозить сжиженный газ на экспорт на атомных подводных лодках

2559 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Пятница, 11 Окт 2024, 16:30

Одна подлодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа

Член-корреспондент Российской академии наук Михаил КОВАЛЬЧУК презентовал мегапроект, который позволит вывозить сжиженный газ потребителям в Азии через Северный ледовитый океан. Подводный газовоз призван стать альтернативой традиционным СПГ-танкерам, которые Россия не может закупать из-за санкций.

Крупнейший производитель СПГ – "Новатэк" – планировал в 2024 г. купить 16 газовозов, однако корейская Hanwha Ocean разорвала контракт из-за санкций, а отечественное производство на верфи "Звезда" пока буксует: из запланированных 5 танкеров "Новатэк" не получил ни одного.

Как следует из презентации, одна подводная лодка будет перевозить около 180 тыс. тонн сжиженного газа. Три ядерных реактора позволят развивать скорость до 17 узлов, что сократит время рейса по Северному морскому пути до 12 суток с 20, которые идет сейчас газовоз с ледоколом.

Фото: techcult.ru.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента