Поставщику нужно будет создать видимость отсутствия аффилированности и вбрасывать нужную информацию
Идеологический отдел города Риддер решил потратить неслыханную для своего населённого пункта сумму на продвижение в социальных сетях. В отделе внутренней политики на эти цели заложили 446 с половиной миллионов тенге. За все предыдущие годы, начиная с 2016, на сайте госзакупок это госучреждение не потратило и трети от этой суммы. Самый крупный тендер до этого стоил бюджету всего шесть миллионов тенге. Население горняцкого города по последним официальным данным составляет около 50 тысяч человек. Даже в областном центре – Усть-Каменогорске на SMM администрации региона со всеми вытекающими не закладывали больше 160 миллионов.
Что же нужно будет сделать за полмиллиарда тенге? Победитель тендера (а в регионе на эту роль может претендовать всего одно предприятие) должен будет проводить услуги модерирования и контентного наполнения информационных систем, профессиональное комплексное продвижение SMM–услуг (дизайн, медиа, разработка соцсетей, профессиональные услуги по созданию аккаунтов и т.п.) деятельности исполнительной власти города Риддер с мая по декабрь нынешнего года. Прописанная в технической спецификации цель - эффективный сбор, обработка, анализ широкого спектра информации в социальных сетях, выработка рекомендаций и креативных решений для реализации тактических и стратегических задач, подготовка до контента для размещения в социальных сетях
В ОВП поставили потенциальному поставщику непростую задачу, нужно будет наблюдать объективную медиа-картину в социальных сетях, оперативно выявлять самые популярные информационные тренды, определять их направленность, узнавать об информационных атаках и вычислять их возможные источники и по необходимости принимать адекватные меры. Также нужно будет представлять интересы риддерского акимата в соцсетях, создать видимость отсутствия явной аффилированности.
"Это позволяет вбрасывать в социальные сети нужную "независимую" информацию, продвигать ее и отслеживать статистику, SMM решает задачи по привлечению независимых авторов в регионах к созданию контента, организации активного продвижения важных тем", - написано в тендерных документах.
Охваты для небольшого Риддера поистине грандиозны – за полгода потребуется 100 тысяч публикаций, по две на каждого жителя. Вся работа будет поделена на несколько составляющих. Это создание контента и наполнение официальных страниц в социальных сетях Facebook, Instagram на русском, казахском и по мере необходимости на английском языке по согласованию, коммуникации, отслеживание комментариев, подготовка видеороликов, посты от так называемых лидеров мнений. Похоже, что акимат Риддера готовится к чему-то очень серьёзному.
Для того чтобы уточнить, с чем связана такая острая необходимость в столь крупных тратах на уровне довольно небольшого города, мы попытались связаться с акимом Риддера. Он вполне мог пролить свет на то, зачем нужны такие затраты или сослаться, к примеру, на сбой во время публикации лота и неверно введённые цифры. Сейчас кресло занимает Дмитрий ГОРЬКОВОЙ. Как водится, градоначальник сначала был на совещании, а затем сразу же уехал по важным делам. Все вопросы на данный момент так и остались без ответа. Хотя, не исключено, что некоторое время спустя он всё же сможет ответить, возможно - даже постом в соцсетях.
UPD: К моменту публикации материала в отделе внутренней политики Риддера сообщили, что выставивший лот специалист привлечён к дисциплинарной ответственности. На самом деле, по версии идеологического ведомства, запланированная на SMM услуги сумма намного меньше. "Сумма выставлена ошибочно по технической ошибке специалиста, который привлечен к дисциплинарной ответственности. Сумма, выделенная для указанной цели, составляет 4 464 285,71 тенге. В данный момент направлено письмо в Департамент внутреннего государственного аудита об отмене закупки для дальнейшей корректировки суммы", - сообщили в ОВП Риддера.
Фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!