В Костанае вынесли приговор водителю фуры, по чьей вине погибли три педагога

3185 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Четверг, 26 Июн 2025, 17:30

Потерпевшая сторона просила назначить самое суровое наказание

ДТП

Дорожно-транспортное происшествие произошло 16 декабря минувшего года. На трассе “Костанай-Аулиеколь-Сурган” столкнулись автомобили марки Volvo и Toyota Alphard.

Водитель большегруза – житель Туркестанской области 1992 года рождения Исмоилжон РОЗАКУЛОВ.

Три пассажира микроавтобуса от полученных травм скончались на месте, ещё трое были госпитализированы в Аулиекольскую районную больницу, откуда направлены в областные специализированные медицинские учреждения. Среди пострадавших – 11-летний мальчик.

Все три погибшие – педагоги: 35-летняя учитель русского языка и литературы Заречной школы-лицея Карина ЛАВРИК, педагог-психолог Больше-Чураковской общеобразовательной школы 48-летняя Луиза АШАЕВА, 22-летняя Алина АБРАМОВА, работавшая в одной из частных школ региона.

Читайте также
Жители Костанайской области недовольны появившейся платной дорогой

Все пассажиры направлялись в областной центр после праздничных дней.

Полиция начала расследование по статье 345 Уголовного кодекса РК – “Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц”. По предварительной версии, причиной аварии мог стать факт засыпания водителя автомобиля Volvo за рулём.

Суд

Сегодня, 26 июня, специализированным межрайонным судом по уголовным делам Костанайской области рассмотрено уголовное дело в отношении Исмоилжона Розакулова. Он был предан суду по обвинению в нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем по неосторожности смерть трёх человек и причинение вреда здоровью средней тяжести (ст. 345 ч. 4 УК РК).

Санкция статьи 345 части 4 УК предусматривает безальтернативное наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 7 лет.

“Судом установлено, что 16 декабря 2024 года на автомобильной дороге “Костанай-Аулиеколь-Сурган” подсудимый, управляя автомобилем марки Volvo FH12, выехал на полосу встречного движения, допустив лобовое столкновение с автомобилем марки Toyota Alphard. В результате дорожно-транспортного происшествия три пассажира автомобиля Toyota Alphard скончались на месте от полученных телесных повреждений, а водитель и два пассажира, один из которых несовершеннолетний, получили различные телесные повреждения”, - сообщили в пресс-службе Костанайского областного суда.

Государственный обвинитель просил суд назначить подсудимому наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в учреждениях уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности, с лишением права управления транспортным средством на семь лет.

Подсудимый полностью признал свою вину.

Потерпевшая сторона просила назначить самое суровое наказание.

Читайте также
20 лет лишения свободы: в Костанае вынесли приговор убийце подростка

“Вина подсудимого доказана признательными показаниями самого подсудимого, показаниями потерпевших, свидетелей, эксперта, а также заключениями судебных экспертиз и протоколами следственных действий. Обстоятельствами, смягчающими уголовную ответственность и наказание подсудимого, суд признал чистосердечное раскаяние и наличие на его иждивении троих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих уголовную ответственность и наказание, судом по делу не установлено. Совершённое подсудимым уголовное правонарушение относится к категории преступлений средней тяжести”, - прокомментировали в областном суде.

Согласно части 2 статьи 55 УК, при наличии смягчающего обстоятельства, не предусмотренного в качестве признака совершённого преступления, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер основного вида наказания при совершении преступления средней тяжести не может превышать половины максимального срока или размера, предусмотренного соответствующей статьёй Особенной части Уголовного кодекса.

“С учётом личности подсудимого, характера и степени общественной опасности совершённого деяния, всех обстоятельств по делу, суд назначил Розакулову наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности, с лишением права управления транспортным средством на семь лет”, - резюмировали в пресс-службе.

Судом частично удовлетворены гражданские иски потерпевшей стороны.

Фото: из открытых источников, Татьяны Башкатовой.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером