В Костанае снесут вековой мост, размытый весенним половодьем

3121 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Вторник, 23 Апр 2024, 09:00

В акимате города его восстановление считают нерентабельным проектом

Большая вода

О том, что большая вода принесла массу проблем региону, говорить не стоит. Из 10 миллиардов тенге, выделенных из резерва бюджета области на ликвидацию последствий половодья, часть пойдет на восстановление дорожной инфраструктуры.

А она в эту весну изрядно пострадала.

Давайте по пунктам разложим: какие дороги смыло, размыло, затопило и "поломало".

По последней сводке, на 18:30  22 апреля для всех видов транспорта закрыты республиканские автодороги:

  • Р-65 “Подъезд к с. Мариновка” 0-9 км (нейтральная полоса РК-РФ). Для легкового транзитного транспорта, следующего на г. Кокшетау, Астана, Петропавловск, н/п Рузаевка, Саулмалколь;.
  • М-36 Гр. РФ (на Екатеринбург) - Алматы 555 км – 729 км (г. Тобыл – гр. СКО) – в связи с переливом воды через проезжую часть в районе с. Севастопольское.
Читайте также
Колёсные ряды могут исчезнуть с карты Костаная

Областные автодороги:

  • Рудный-Качар-Федоровка с 52 по 58 км;
  • Койбагор-Карасу-Севастопольское с 64 по 124 км;
  • Аркалык-Торгай с 196 по 288 км;
  • Карасу-Б.Чураковка с 0 по 15 км.

 Районные автодороги (принято решение об ограничении движения транспортных средств):

  • Шубалан-Карасу, 9 (размытие), 27-28, 46-49,91 км (в связи с переливом);
  • Шубалан-Карасу-Кокалат, 25 км, 31-32 км (в связи с размытием);
  • Токанай-Сага-Бидайык, 10, 50-51 км (в связи с размытием);
  • Кокалат-Колкамыс, 19 км (в связи с размытием);
  • Жумагул-Челгаши-Панфилово на 7-14 км (в связи с переливом);
  • Подъезд к с. Жамбыл (на 2 км перекопали для сброса талых вод);
  • а/д Урпек-Кабырга на 47 км (в связи размытием);
  • а/д Боровское-Молодежное на (для сброса воды перед мостом перекопали в близи н.п. Молодежное).

Не приМОСТились

Больше всего население переживало за сообщение между городами и районами. Далеко не все мосты выдержали натиск большой воды.

Малый мост (пешеходный) в Костанае.

Горожане, по сути, осознали весь объем приближающейся воды только тогда, когда этот мост эта самая вода и скрыла от глаз людских.

В начале апреля дорогу у моста разрыли, чтобы обеспечить проход стихии.

Еще утром 6 апреля на самом мосту работали экскаваторы (сгребали крупногабаритный мусор, приносимый течением, чтобы он не мешал реке). Параллельно на мосту были демонтированы ограждения и фонари, чтобы не мешали проходу воды. Уже около 17.00 этого же дня Малый мост "утонул".

Показался из-под воды он только 11 апреля.

Мост на КЖБИ в Костанае.

Движение для всех видов автотранспорта по нему закрыли тоже 6 апреля. В ночь. Вода пошла поверху. Возобновили движение 12 апреля легковые автомобили, 15 – пустили и грузовики. Но сам мост еще будут восстанавливать, как и дамбу, разрушенную водой.

"Корейский мост" в Костанае.

Его закрыли для движения в ту же ночь. Но для прохода воды пришлось раскопать дорожное полотно. А ведь новый старый мост чуть больше года назад только открыли после строительства. Проект обошелся бюджету в 4,3 миллиарда тенге… Но тут уже поделать нечего – мера была вынужденной. Открыли мост для движения в минувшие выходные, но частично – только для легкового автотранспорта.

Мост в Наурзумском районе. Тот после паводка… треснул.

15 апреля в Департаменте полиции сообщили:

"Департамент полиции сообщает, что из-за образовавшейся трещины на мосту около поселка Дамды Наурзумского района существует угроза его разрушения. В связи с этим, принято решение о закрытии движения по мосту для всех видов транспорта. Объезд предусмотрен через автодорогу республиканского значения А-16 "Жезказган-Петропавловск". 

18 апреля в акимате района отрапортовали: начато строительство объездной дороги. В минувшее воскресенье по ней открыли движение. Сам мост для движения закрыт. Судьба его пока неизвестна.

Снести нельзя оставить

Запятую акимат Костаная в этом предложении уже поставил. И касается этот вердикт Малого моста в Костанае. Сейчас он относится к категории пешеходных.

Читайте также
Подарки большой воды: жители Костанайской области теперь рыбачат посреди полей

А ведь это мост с большой историей. Построили его в 1915 году, до этого момента из Костаная в Тобыл (Затоболовку) ходил паром. Да-да. Паром в Костанае. В одной из исторических книг об объекте писали так: “Более ста метров в длину, около семи метров в ширину, с тротуарами, семипролетный, с опорой на мощных железобетонных быках и сваях системы Генебик”

Востребованным мост был вплоть до 1959 года. До того момента, пока не построили мост Большой. Уже в независимом Казахстане Малый мост стал пешеходным, так как никто не мог гарантировать, что он выдержит движение транспорта.

И вот мост не выдержал стихии. Течение было настолько мощным, что раскопанная часть дороги размылась в несколько раз, а сам мост почти на две трети водой разрушен.

“Восстанавливать его не будем, - однозначно заключил аким Костаная Марат ЖУНДУБАЕВ. – Он пойдет под разбор, он там не нужен. Я думаю, если нужен будет, построим другой мост, который не будет мешать течению воды. Если нужен будет. Пока на данный момент мы будем мост Малый разбирать. Соответственно, по укреплению берега будем смотреть".

Выходит, что еще один символ Костаная канет в Лету.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером