Одному из жителей области вместо Iphone 14 прислали дешёвый смартфон
С ростом онлайн-продаж возросло и количество нарушений прав потребителей в этой сфере, сообщила заместитель руководителя департамента торговли и защиты прав потребителей по Северо-Казахстанской области Лазьм МИЯШЕВА. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений по вопросам нарушения прав потребителей в электронной торговле возрасло в 2,1 раза. Люди в основном жалуются на несоответствие товара образцу или описанию, которые представлены на интернет-сайте продавца, а также на отказы в возврате такого товара.
- Хотелось бы отметить доверчивость и неосторожность наших граждан при выборе и оформлении заказа товаров через Интернет, - сказала Мияшева. - Анализ показывает, что большинство покупателей заказывают товар на интернет-сайтах, реклама которых "всплывает" на страницах социальных сетей, где отсутствует или предоставляется недостоверная информация о продавце. После оплаты заказанного товара и получения его на почте, потребитель обнаруживает, что товар совершенно не соответствует рекламе.
Например, жителю СКО вместо рекламируемого Iphone 14 был отправлен низкокачественный дешевый смартфон. Выяснилось, что данные продавца на Instagram-странице недостоверны. Такого интернет-магазина по указанному адресу просто нет.
- В связи с этим хотелось бы напомнить, что, в соответствии с законом РК "О защите прав потребителей", при реализации товара путем электронной торговли информация о наименовании товара, стоимости и условиях приобретения, о свойствах товара должны доводиться на казахском и русском языках, - отметила Мияшева. - Также обязательно размещение на интернет-ресурсе, который используется продавцом, информации о его контактных данных - фактического адреса и номера телефона.
В департаменте рекомендовали потребителям соблюдать несколько простых правил: не осуществлять заказы товара на сомнительных интернет-ресурсах, где не предоставлена информация о контактных данных продавца и условиях обмена, возврата товара; внимательно изучать информацию о самом товаре, в том числе о гарантийном сроке и сроке годности; перед совершением покупки ознакомиться с отзывами других потребителей о репутации продавца; требовать у продавца документ, подтверждающий факт приобретения товара; фиксировать доказательства нарушения прав и законных интересов.
Всего за четыре месяца этого года в департамент поступило 190 устных и письменных обращений. На сферу электронной торговли пришлось 43,7% из них.
Фото: из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!