В чем феномен Балуана Шолака

4872 просмотров
0
Эльвира САФИНА
Вторник, 10 Окт 2017, 17:00

Киностудия «Казахфильм» закончила съемки о легендарном казахском борце

Читайте также
«Леди мегаполиса», или «Отчаянные домохозяйки» по-казахстански

Наверное, не найдется в Алматы человека, который бы не слышал о Балуане ШОЛАКЕ. Хотя бы потому, что когда-то в честь казахского борца был назван алматинский Дворец спорта, в котором проходят крупные городские и республиканские соревнования, а также концерты отечественных и зарубежных звезд.

Но при этом мало кто в курсе, что настоящее имя прославленного казахского борца, героя казахского народа - Нурмагамбет БАЙМЫРЗАУЛЫ.

И что говорить о нем только как о силаче, тоже было бы неправильно. Ведь ко всему прочему Балуан Шолак был еще отличным певцом и композитором. Словом, удивительное сочетание недюжинной физической силы и творческой натуры в одном человеке в то время, да и сегодня уникально.

Стоит отметить еще одну примечательную особенность Балуана Шолака, которая, конечно же, повлияла на героический образ суперсилача – а именно: отсутствие пальцев на правой руке. Он лишился их в детстве в результате обморожения. Собственно, из-за этого увечья за ним и закрепилось имя Балуан Шолак, что означает беспалый боец.

Что, впрочем, совсем не мешало ему побеждать серьезных соперников даже будучи в солидном возрасте.

Есть сведения о том, что в 14 лет он побеждал 20-летних юношей, а на ярмарках поднимал бревно с 20 джигитами и удерживал его на плечах. Кроме того, Балуан Шолак был тем самым борцом, который положил на лопатки таких прославленных борцов того времени, как СЕРВ и КАРОН. Причем последнего он одолел в 49 лет.

Как отметил режиссер фильма «Балуан Шолак» Нургельды САДЫГУЛОВ, для которого этот фильм - дебют в жанре художественного кино, снять ленту о могучем казахе – это была его давняя мечта еще со времен студенчества.

Ведь кроме того, что Балуан Шолак был легендарным силачом, он боролся за справедливость.

«Его любовь к родному народу, земле и родине может быть примером для всех нас. Я считаю, что современная молодежь должна знать такого героя, как Балуан Шолак», - говорил в своих интервью режиссер перед началом съемок.

Известно, что работа над сценарием растянулась на несколько лет. Привлекались эксперты и советники с тем, чтобы фильм получился достоверным.

Основой сюжета стала пьеса «Жаужурек», написанная драматургом Дулатом ИСАБЕКОВЫМ по мотивам повести «Балуан Шолак» Сабита МУКАНОВА.

Премьера пьесы состоялась в 2011 году в Казахском государственном академическом театре драмы имени М. Ауэзова.

Читайте также
Антон Митнев: Я бы назвал Шымкент казахстанской Одессой

Известно, что непросто проходил и кастинг на главную роль. Пробовалось очень много известных актеров и спортсменов. Как отмечал Нургельды Садыгулов, случалось, что были претенденты с отличными внешними данными, но не было игры и характера. И наоборот.

На эту роль требовался особенный актер, который смог бы продемонстрировать, казалось бы, несовместимое: невероятную физическую силу и тонкую творческую натуру. В итоге выбор пал на актера Еркебулана ДАИРОВА, который уже известен зрителю своими ролями в фильмах «Дорога к матери», «Тараз», «Бауыржан Момышулы».

- Самое главное для меня – это познакомить широкого зрителя с личностью Балуан Шолака и показать тот исторический период, - рассказывает Наргульды Садыгулов. - Насколько это получилось – скажет экран. Мне со всеми актерами работалось очень комфортно. Но все же я хочу выделить Еркебулана Даирова в роли Балуана Шолака, Медгата ОМИРАЛИЕВА, который играл Акылбая и, конечно же, Александра БАГРЯНЦЕВА, он раскрыл образ ДОЛГОНОСОВА.

Основная часть съемок проходила в Алматинской области в поселках Жаланаш и Кеген, где в массовых сценах картины были задействованы более трехсот человек.

Специально для съемок в поселке Кеген посреди живописной степи воссоздали традиционную казахскую ярмарку конца XIX - начала XX века с цирковым шатром и помостом для борцов. Съемочные локации располагались в Павлодаре и в курортной зоне Бурабай.

Читайте также
Санжар Мади обещает обнажить свой торс

- Если учесть, что наши съемки в основном проходили на натуре, то я скажу: самый гениальный актер – это природа. Несмотря на дождь, буран, съемки в Кокшетау прошли так, как мы задумали. Вся съемочная группа работала как один организм, благодаря чему мы смогли получить качественные кадры. Сейчас, когда я завершил монтаж, я пришел к тому, что нужен эпилог к фильму. Я думаю, что эпилог лучше раскроет мой замысел, - поделился режиссер.

На данный момент съемки полнометражного художественного и исторического фильма «Балуан Шолак», который снимется по заказу Министерства культуры и спорта РК, завершены.

Планируется, что до конца 2017 года работа над фильмом будет закончена.

- Сейчас я завершил монтаж фильма. Монтаж – это рождение фильма в третий и в последний раз. На самом деле на монтаж я потратил много времени, так как было снято много добротного материала. Последний вариант монтажа мы покажем экспертному совету «Казахфильма». И после утверждения приступим к работе по компьютерной графике, цветокоррекции и озвучанию, – добавил Садыгулов.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером