В будущее без нефтепереработки?

4524 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Четверг, 29 Янв 2015, 15:53

Из Национального фонда на социальную инфраструктуру выделяется 70 миллиардов тенге

Сегодня, 29 января, в Институте экономики при поддержке Комитета науки Министерства образования и науки (МОН) прошел «круглый стол» на тему «Новая экономическая политика: инфраструктура, инновации, научные приоритеты». Приурочили мероприятие к обсуждению послания президента «Нурлы жол – путь в будущее».

Открыл заседание доктор экономических наук Сакен ЕСПАЕВ, который рассказал, что за последние пять лет в Алматы построено 14 транспортных развязок и строится еще три. По его словам, всего проложено 40 километров дорог. Кроме того, он рассказал, что в Казахстане 10 специальных экономических зон, из которых девять уже работают, а десятая в этом году начнет работать в Таразе. В новой программе индустриального развития на 2015-2019 годы намечается создать 6 кластеров. О социальной инфраструктуре Еспаев сказал особо:

- Из Национального фонда до конца 2017 года на социальную инфраструктуру в Казахстане выделяется 70 миллиардов тенге. В Алматы на сегодня построено 25 детских садов, 15 школ, больниц и поликлиник.

Одним из главных направлений программы «Нурлы жол» является малый и средний бизнес. За счет строительства дорог, по словам г-на Еспаева, будет создано 200 тысяч рабочих мест. Естественно, ускорятся и увеличатся транспортные потоки, возрастет транзит грузов через Казахстан, а у граждан появится возможность быстро и безопасно передвигаться по стране на автотранспорте.

Остальные докладчики старались придерживаться такого же бодрого духа, хотя и отмечали, что экономический кризис отразится на Казахстане. Так, профессор Олег ЕГОРОВ выразил сожаление, что в программе «Нурлы жол» никак не отражена перерабатывающая отрасль, в частности, нефтехимическое производство.

-Мы уже столкнулись с дефицитом на топливо в стране, -заявил профессор. - Мы знаем, что львиная доля ГСМ завозится из России и Китая. Срок модернизации заводов отложен уже на 2017 год. Значит, минимум два года мы так и будем находиться в зависимости от других стран. Но их модернизация будет обходиться очень дорого и, скорее всего, не принесет тех результатов, которые от них ждут. Пора закладывать четвертый завод. В 2017 году войдет в строй месторождение Кашаган, и можно было бы провести работы по строительству завода в Западном Казахстане, - прокомментировал свое выступление Олег Егоров.

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента