В Алматы бастуют курьеры Wolt

12623 просмотров
0
Дмитрий Мазоренко
Среда, 12 Мая 2021, 16:45

Не выходить на линию собираются более 100 курьеров

Начало забастовок курьеров в Казахстане было вопросом времени. В мире они повсеместны, об этом вовсю пишет пресса и социологи (развивая тему прекарного труда). Мы предвосхищали их начало ещё осенью, когда писали про общее снижение зарплат и рабочих часов во многих секторах экономики.

Читайте также
Гиг-экономика в опасности

Первыми стали работники Wolt, которых поставили перед фактом сокращения зарплат на 30-50% несколько дней назад. При трудоустройстве курьерам обещали ставку 2000 тенге в час, сейчас она составляет 700-800 тенге. Большая часть уходит на налоги, бензин, выплаты по кредитам и другие базовые расходы. Все расходы - по медицине, покупке транспорта, его ремонту и оплате штрафов сейчас лежат на самих курьерах. И после снижения зарплат люди остаются почти ни с чем.

Помимо зарплат против курьеров работает Вольтовская система измерения расстояния. Часто она искажает количество километров, которое нужно проехать от ресторана до клиента. Система показывает 1 км, но по прямому пути. Фактический же путь из-за всех объездов может составлять и 5 км.

Курьеры при этом просят вернуть прежние ставки и вести корректный подсчет проеханных километров.

Сотрудники Wolt не сразу вышли к курьерам. Около часа они не пускали их в здание своего офиса и сбрасывали звонки. Затем к ним вышел сотрудник операционного отдела, но сказал, что не уполномочен что-либо делать, но готов устроить переговоры нескольких представителей курьеров с руководством. Сами курьеры говорят, что частные переговоры всегда заканчиваются ничем и потому требуют говорить со всеми. Забастовка продолжится завтра. Не выходить на линию собираются более 100 курьеров.

В Wolt смог зайти один представитель курьеров для переговоров с руководством. На место также приехали сотрудники инспекции труда. Но есть вероятность, что они не смогут вмешаться в ситуацию и защитить права курьеров, потому что с ними заключены договоры ГПХ. Они не трудоустроены на полную ставку, и как раз поэтому у них нет социальных гарантий, включая право на оптуск.

Руководитель управления социального благосостояния акимата Алматы Назира ТОГИЗБАЕВА, также приехавшая для участия в переговорах, ожидаемо начала упрекать курьеров в том, что они организовали забастовку, а не понесли заявление властям города.

Источник: vlast.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента