30 казахстанцев не смогли вылететь из Антальи в Стамбул
Турецкая авикомпания Onur Air без объяснения причин отменила рейс из Антальи в Стамбул.
Казахстанским туристам пришлось обратиться за помощью к консулу.
''Сегодня ночью в Турции в городе Анталья снова произошла экстренная ситуация с казахстанскими туристами, в которую вмешался консул Казахстана и оказал им помощь. Наши граждане в очередной раз стали жертвами недобросовестного поведения представителей одной из турецких авиакомпаний'', - сообщил на своей странице в Facebook руководитель пресс-службы МИД РК Ануар ЖАЙНАКОВ в четверг, 27 июля.
По его информации, 26 июля в 12 часов дня около 100 пассажиров из разных стран, в том числе 30 казахстанских туристов, должны были вылететь из Антальи в Стамбул.
Далее они планировали добраться в Алматы. Но авиакомпания Onur Air несколько раз откладывала рейс в Стамбул на два часа, а около полуночи объявила о его отмене.
''Всем несостоявшимся пассажирам без объяснения причин просто вернули багаж и объявили об отмене рейса в Стамбул. В результате, не добившись от представителей турецкой авиакомпании каких-либо объяснений, около 20 казахстанских граждан самостоятельно отправились в Стамбул, а 10 туристов, у которых не было с собой достаточных денежных средств ни на еду, ни на ночлег, обратились за помощью к консулу Казахстана в Анталье'', - сообщил Жайнаков.
Дипломаты организовали питание для казахстанских граждан за счет одной из турецких туристических компаний и разместили их в гостинице.
''Попытки связаться с руководством авиакомпании, получить объяснения причин отмены авиарейса и потребовать обеспечения вылета наших граждан в Стамбул пока ничего не дали. Представители авиакомпании также не дают каких-либо справок с подтверждением своей вины в отмене рейса'', - отметил Жайнаков.
Сейчас МИД РК решает вопрос отправки казахстанских граждан на родину.
В комментарии Ratel.kz он сообщил, что тратить на эти цели средства государственного бюджета не планируется.
- Данный случай не подпадает под экстренный случай, когда мы используем средства бюджета. Здесь вопрос будет решаться организационно, то есть договариваться скорее всего будет консул с авиакомпаниями, чтобы пошли на встречу с учетом таких обстоятельств, с которыми столкнулись наши граждане. Пока задействовование (траты - А.Б) средств бюджета не планируется, - сказал Жайнаков (на снимке).
МИД РК рекомендует гражданам при организации собственных поездок, учитывать все возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств для избежания подобных затруднительных ситуаций.