Банки смогут получать справки вместо клиентов
Правительство не оставляет попытки цифровизировать государственные услуги, предоставляемые населению.
В среду, 20 декабря, на заседании правительства, министр информации и коммуникаций Даурен АБАЕВ сообщил, что в рамках программы «Цифровой Казахстан» его ведомство планирует увеличить уровень цифровой грамотности граждан до 80%.
Он рассказал о препятствиях в реализации программы. По словам главы ведомства, государственные органы недостаточно открыты и клиентоориентированы. Чиновники не стремятся раскрывать информацию, необходимую для реализации цифровых проектов.
- Несмотря на достигнутые результаты, остаются актуальными проблемы, связанные с недостаточным уровнем открытости, клиентоориентированности и проактивности. Так, например, госорганы неохотно раскрывают информацию, которая может быть использована для создания востребованных продуктов. Первым шагом в решении этой задачи является реализация проекта «Услуга без справок». Данный проект реализуется госорганами совместно с Министерством юстиции, Министерством внутренних дел, Министерством труда и социальной защиты населения, Генеральной прокуратурой и направлено на отмену наиболее востребованных электронных справок и повышение взаимодействия между государственными органами, - сказал Абаев.
По его данным, из-за низкого взаимодействия между госорганами граждане были вынуждены заказать более 22 млн электронных справок через ЦОНы. Это более 66% всех оказанных услуг.
В ближайшие две недели министерство планирует запустить механизм получения персональных данных третьими лицами — банками, организациями, работодателями.
- При этом гражданин, посредством смс-уведомления должен будет дать разрешение на получение справки вместо него. Этот механизм существенно снижает необходимость похода за справками и сокращает нагрузку на операционные залы ЦОНов. В стране накоплен большой объем данных, полученных в результате деятельности государственных органов. Однако их неструктурированность создает информационный барьер, а иногда препятствует процессам обмена информацией и управлением на основе этой информации, - отметил Даурен Абаев.
По его словам, в результате анализа было выявлено, что большинство руководителей предпочитает бумажный документооборот электронному.
- По итогам оценки за 2016 год до настоящего времени 32 процента госслужащих не понимают функционал и интерфейс информационных систем. (...) На практике большинство руководителей требует бумажную версию документа, что сокращает скорость принятия решений, а также увеличивает нагрузку технического характера на госслужащих, - уточнил Абаев.
В рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» правительство планирует увеличить удоволетворенность населения качеством самостоятельно полученных электронных услуг до 84%, а по индексу развития электронного правительства ООН достичь 25-й позиции.