Цена за десять истребителей "МиГ-31" в Семее упала почти в два раза

17251 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 27 Окт 2023, 10:30

В результате проведённого аукциона желающих принять участие в торгах так и не нашлось

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Қазарнаулыэкспорт (Казспецэкспорт)" Комитета государственного оборонного заказа Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан не смогло реализовать лот по продаже авиационного имущества. Государственный аукцион был признан несостоявшимся из-за того, что на момент начала торгов отсутствовали заявки участников, принятые веб-порталом реестра. Это при том, что формат аукциона был несложным. Участники должны были заявить свои ценовые предложения. В случае если бы это произошло, то вскрытие заявок на участие в тендере прошло бы автоматически по наступлению даты и времени торгов, указанных в извещении об их проведении.

Читайте также
В Семее продают десять истребителей "МиГ-31"

До окончания предыдущих торгов можно было приобрести девять самолётов "МиГ-31" и один "МиГ-31 Б". Стартовая цена на тот момент была обозначена в размере 358 миллионов тенге. Гарантийный взнос - 54 миллиона. В аукционе могли принимать участие лишь юридические лица. Также в документации стояла отметка "реализация с условием ликвидации". Проще говоря, истребители шли на металлолом. Самолёты в перспективе будут разобраны на металлолом и вывезены лишь после того, как прекратят своё существование в качестве объекта и использование их узлов и агрегатов тоже будет невозможно. Поэтому при определении остаточной стоимости за основу берётся цена лома чёрных, цветных и драгоценных металлов, которых в "Миг-31" достаточно. В среднем выходит 35 миллионов с одного истребителя.

Теперь купить штурмовики можно уже за 179 миллионов тенге. При этом гарантийный взнос остался практически неизменным.

Ratel.kz писал о том, что девять самолётов выпущены в 1986 году и один - в 1991. "Миг-31" — это сверхзвуковой истребитель-перехватчик четвёртого поколения. Создавался для уничтожения воздушных целей на любых высотах, в том числе и сверхмалых, при любой погоде, невзирая на тепловые ловушки и радиолокационные помехи. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет. Продающиеся самолёты находятся на аэродроме около Семея и промаркированы как “неиспользуемое военное имущество”. К полётам они уже не пригодны, и 358 миллионов тенге — это их утилизационная стоимость. То есть столько, по оценке экспертов, это наиболее вероятная цена содержащихся в нем элементов и материалов.

Читайте также
МВД закупает 17 автомобилей за 255 миллионов тенге

“Объекты находятся на открытой площадке хранения. Они находятся в состоянии, непригодном к использованию вследствие морального устаревания. Их модернизация экономически нецелесообразна. Они должны быть ликвидированы на территории балансодержателя”, - указано в отчёте.

Напомним, ранее сайт Ulysmedia сообщал, что в других регионах Казахстана также на продажу были выставлены 117 самолётов. Они принадлежат воинским частям, дислоцированным в Алматинской, Абайской, Карагандинской и Шымкентской областях. Преимущественно это "МиГ-31", "МиГ-27", "МиГ-29" и "Су-24", выпущенные в 1970-х и 1980-х.

Фото: Gosreestr.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента