Триумфальная арка и монумент "Қазақ Елі" требуют реставрации и капремонта

5912 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Четверг, 08 Окт 2020, 12:00

Эксплуатационная пригодность несущих конструкций вызывает опасения у экспертов

Государственное коммунальное казенное предприятие "Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия" акимата города Нур-Султан подвело итоги двух государственных закупок. Обе они касались самых значимых памятников столицы - монумента Триумфальная арка "Мәңгілік Ел" и монументального комплекса "Қазақ Елі".

На разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт монумента Триумфальная арка "Мәңгілік Ел" в бюджете было заложено 14,88 млн тенге, а на разработку проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы монументального комплекса "Қазақ Елі" - 3,73 млн тенге.

Кстати, в марте 2019 года вокруг Триумфальной арки "Мәңгілік Ел" уже возник скандал: на сессии маслихата объявили, что на её ремонт потребуется 600 млн тенге. Однако заместитель акимагорода Нур-Султана Нурлан НУРКЕНОВ провел отдельный брифинг для СМИ, на котором заявил, что информацию неверно интерпретировали. Мол, страдает только подземный переход, который ежегодно затапливает талыми и дождевыми водами.

Читайте также
Верховный суд покупает служебные квартиры на левом берегу

- У нас есть арка, она функционирует и не требует ремонта. Там же расположен подземный переход. Он открыт и не отапливается. Мы хотим сделать его закрытым, оборудовать торговые места, чтобы привлечь туда бизнес. Для этого по нашим расчетам требуется 600 млн тенге, - заверил в 2019 году Нуркенов.

Эти деньги планировалось найти у частных инвесторов, которым разрешили бы организовать бизнес в подземном переходе к арке.

Безусловно, не поверить заместителю акима города журналисты не могли.

Но давайте почитаем, что же написано в технической документации к конкурсу в 2020 году.

Основание для выполнения работ: техническое заключение по результатам комплексного научно-технического исследования несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих строительных конструкций с геодезическим мониторингом объекта Триумфальной арка "Мәңгілік Ел" с оценкой технического состояния и разработкой рекомендаций по восстановлению эксплуатационной пригодности строительных конструкций.

Читайте также
Ведомство Алика Шпекбаева спасли от скандала

Первый пункт – устранение замечаний, указанных в техническом заключении по результатам комплексного исследования несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих строительных конструкций. То есть речь идёт именно о несущих конструкциях, а не просто о подземном переходе. Потому как если регулярно подтапливается фундамент здания, то и несущие конструкции самой арки рано или поздно придут в негодность.

А уже потом упоминается подключение к сетям центральных коммуникаций и установка системы вентиляции в подземном переходе, а также прочие моменты.

В конце указывается, что срок эксплуатации объекта – всего девять лет. И объект, символизирующий триумф государства, уже требует капитального ремонта.

Не лучше обстоят дела, похоже, и с монументальным комплексом "Қазақ Елі". Он эксплуатируется чуть дольше – целых 12 долгих лет.

Основание для выполнения разработки проектно-сметной документациина ремонтно-реставрационные работы (капитальный ремонт) монументального комплекса "Қазақ Елі" - экспертное заключение по комплексному обследованию монумента по результатам мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций и элементов крепления облицовки.

Вероятно, за 12 лет сильные степные ветры настолько потрепали несущие конструкции и облицовку, что срочно потребовался капитальный ремонт. Не можем же мы думать, что монументальный комплекс тоже изначально возведён с нарушениями строительных норм.

Кстати, сами экспертные технические заключения не приложены к обеим конкурсам. Ну тут всё логично - зачем лишний раз пугать общественность.

Оба госзаказа достались ТОО "Казахстанско-Китайский НефтеГазЭнергоПроект".

Причём тендер на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт монумента Триумфальная арка "Мәңгілік Ел" фирма честно выиграла, предложив меньшую цену: на целых 93 тиына (!) меньше, чем другой участник - ТОО "Инженерный центр "АСТАНА". В любом случае бюджет сэкономил почти 2,2 млн тенге.

А по монументальному комплексу "Қазақ Елі" Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия оформила ТОО "Казахстанско-Китайский НефтеГазЭнергоПроект" в довесок – закупом из одного источника.

Сколько средств придётся потратить на капитальный ремонт "Мәңгілік Ел" и реставрацию "Қазақ Елі" - общественность узнает не раньше, чем через два месяца. Именно такой срок дан ТОО "Казахстанско-Китайский НефтеГазЭнергоПроект" на разработку проектно-сметной документации.

Фото: astana.citypass.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента