Своя колея КТЖ

2172 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Четверг, 02 Июн 2016, 18:30

Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

В четверг, 2 июня, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Аскар МАМИН принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

А. Мамин выступил на пленарной сессии форума «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?»

Руководитель АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

«В этих целях принята программа «Нұрлы жол», разработан План нации «100 конкретных шагов», где Президентом Н. Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны», - подчеркнул А. Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 километров новых железнодорожных линий:

- Созданная в нашей стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего «пространства 1520» по отношению к альтернативным морским маршрутам.

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формирования внутренней и внешней терминальной сети.

Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа – КНР; Север - Юг; ТМТМ — Транскаспийский международный транспортный маршрут). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 млн ДФЭ в год.

В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тыс. контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года.

По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2, 5 раза.

По словам А. Мамина, «рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР – Европа - КНР обеспечен активной работой АО «НК «ҚТЖ» по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая».

- В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), - сообщил президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». - Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай – Европа – Китай до 800 тыс. ДФЭ к 2020 году.

А. Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется география транзитных контейнерных перевозок.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай – Баку; Китай – Тбилиси; Китай – Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тыс. ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток.

Как сказал А. Мамин, «АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах».

- Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом — на решение задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом, - сказал А. Мамин.

В рамках форума подписано Соглашение «О сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении».

Для справки:

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является одной из масштабных площадок для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Аудиторию нынешнего форума составили ведущие компании транспортного сектора стран СНГ, Евросоюза, представители более 30 государств мира.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Базовые ингредиенты казахского успеха: глупость и ложь, трусость и хамство
Власти делают все, чтобы воспитать в детях восхищение человеческими пороками
Кровавый "Құрмет": какова цена казахстанского ордена
Сотрудник Казахстанского монетного двора стал инвалидом при изготовлении государственной награды
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Малому бизнесу придётся трудиться больше, чтобы бюджет мог возмещать сырьевым экспортёрам НДС
Есть у нас такая привилегированная каста, которой уплаченный НДС возвращается из бюджета, то есть из денег тех самых малых и средних предпринимателей
Претенденты на Оскар за Лучший фильм
У кого какие шансы в гонке за звание лучшей кинокартины года
Тайвань готовится к нападению Китая
И, как следствие, осуществляет поэтапный перенос критически важных производств за пределы острова
Чем замечателен православный храм в Алматы, где почитают Нурсултана Назарбаева
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Гендерное неравенство в городских названиях
Пища для размышлений
Шаккалиев: Новое время ни на что не повлияло, просто некомфортно
Министр торговли и интеграции сообщил, что смена часового пояса на здоровье и ДТП не отразилась, но баланс между личной и профессиональной жизнью нужно улучшать
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Почему в Актобе плохо убирают снег
Пока чиновники странным образом определяют победителей в тендерах на вывоз снега, горожане вынуждены страдать и материться
Комфортные школы в области Абай приносят неудобства
Завершённые объекты никак не могут передать на баланс местных исполнительных органов
Замначальника управления образования области Улытау совершила суицид во время следствия
Перед смертью она заявляла о давлении со стороны полиции и писала письмо президенту
В Северном Казахстане гремят взрывы
Регион готовится к большому паводку
Почему жертвами финансовых пирамид чаще становятся учителя и домохозяйки
Мошенники в Жетысу надули своих жертв на 300 с лишним миллионов тенге
К длительным тюремным срокам приговорили членов алматинской ОПГ чёрных риелторов
Главари получили по 18,17 и 16 лет тюрьмы
Какое отношение имеет ЕБРР к судебной тяжбе акимата Шымкента за городской водоканал
Власти Шымкента продолжают возвращать в госсобственность социально значимые объекты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.