Своя колея КТЖ

2416 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Четверг, 02 Июн 2016, 18:30

Главы железнодорожных администраций «пространства 1520» обсудили в Сочи перспективы развития новых транспортных коридоров Евразии

В четверг, 2 июня, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Аскар МАМИН принял участие в XI международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи.

А. Мамин выступил на пленарной сессии форума «Как в текущей конъюнктуре увидеть новые возможности?»

Руководитель АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» представил свое видение перспектив развития евразийских транспортных коридоров. Он отметил роль Казахстана как транзитной страны в складывающейся архитектуре трансконтинентальных транспортных коридоров Евразии. В Казахстане придается большое значение реализации транзитного потенциала и становлению страны как Евразийского логистического хаба.

«В этих целях принята программа «Нұрлы жол», разработан План нации «100 конкретных шагов», где Президентом Н. Назарбаевым поставлена задача к 2020 году в 2 раза увеличить объемы транзитных перевозок через территорию страны», - подчеркнул А. Мамин.

В своем докладе он отметил, что за последние шесть лет в Казахстане было построено 1700 километров новых железнодорожных линий:

- Созданная в нашей стране логистическая инфраструктура усилила интеграцию железных дорог колеи 1520 железнодорожными сетями Китая, Европы, Ирана и странами Персидского залива. Это обеспечило повышение конкурентоспособности общего «пространства 1520» по отношению к альтернативным морским маршрутам.

Казахстанские мощности перевалки увеличиваются за счет расширения порта Актау и строительства паромного комплекса Курык, развития СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», формирования внутренней и внешней терминальной сети.

Формируются оптимальные транзитные коридоры через Казахстан (КНР - Европа – КНР; Север - Юг; ТМТМ — Транскаспийский международный транспортный маршрут). Потенциал перевозок по этим коридорам оценивается к 2020 году в 2 млн ДФЭ в год.

В 2016 году по территории Казахстана в направлении КНР-ЕС-КНР будет перевезено 100 тыс. контейнеров, что в 2 раза превосходит годовой объем 2015 года.

По итогам четырех месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем перевозок вырос в 2, 5 раза.

По словам А. Мамина, «рост спроса на сервис скоростных контейнерных поездов на маршруте КНР – Европа - КНР обеспечен активной работой АО «НК «ҚТЖ» по привлечению грузопотоков с китайскими железными дорогами и основными грузообразующими провинциями Китая».

- В 2014 году создана новая платформа по оказанию унифицированного контейнерного сервиса на Евразийском рынке транспортных услуг – Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), - сообщил президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». - Единые принципы ценовой политики, технологии и стандарты транспортно-логистических услуг, на которых будет осуществляться деятельность ОТЛК, будут способствовать решению задачи по увеличению контейнерного грузопотока в сообщении Китай – Европа – Китай до 800 тыс. ДФЭ к 2020 году.

А. Мамин подчеркнул особую значимость формирования и диверсификации трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток-Запад и Север-Юг, устранения нефизических барьеров, проведения конкурентоспособной тарифной политики для переориентации грузов с морских маршрутов.

Расширяется география транзитных контейнерных перевозок.

По Транскаспийскому международному транспортному маршруту запущен контейнерный сервис Nomad Express, организованы пилотные контейнерные поезда из Китая в Азербайджан, Турцию и обратно, а также из Украины в Китай.

В 2016 году планируется организовать до 53 контейнерных поездов по маршрутам Китай – Баку; Китай – Тбилиси; Китай – Стамбул. Планируется запуск контейнерных поездов из прибалтийских стран через порты Черного моря с интеграцией с контейнерным сервисом Nomad Express назначением в Казахстан, страны Центральной Азии и Китай. Потенциал Транскаспийского маршрута, как моста между Азией и Европой, к 2020 году оценивается в 300 тыс. ДФЭ.

В текущем году запущен первый в истории железных дорог Казахстана и Ирана контейнерный поезд из г.Иу (КНР) в г.Тегеран (Иран), протяжённость маршрута составила более 9 тыс. км, срок доставки грузов – 14 суток.

Как сказал А. Мамин, «АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений, интегрируя железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, а также сеть складов и терминалов в различных регионах».

- Все эти меры направлены на полноценное использование транзитного потенциала, организацию мультимодальных перевозок, а в целом — на решение задачи по вхождению Казахстана к 2020 году в число 40 стран с наилучшим логистическим климатом, - сказал А. Мамин.

В рамках форума подписано Соглашение «О сотрудничестве между АО «НК «ҚТЖ» и ОАО «РЖД» в области электронного обмена данными в международном грузовом сообщении».

Для справки:

Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» является одной из масштабных площадок для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса стран Европы и Азии. Ежегодно в рамках работы форума заключаются крупные международные соглашения по стратегическим направлениям развития железных дорог на «пространстве 1520», а также крупные контракты на поставку и обслуживание железнодорожной техники.

Аудиторию нынешнего форума составили ведущие компании транспортного сектора стран СНГ, Евросоюза, представители более 30 государств мира.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента