Строительство нового терминала аэропорта Шымкента плавно перетекло в судебные тяжбы

6583 просмотров
0
Данил Шемратов
Среда, 14 Июн 2023, 09:45

Заказчики и подрядчики подали друг на друга многомиллионные иски, обвиняя в нарушении договорных обязательств

Специализированный межрайонный экономический суд Шымкента закончил рассмотрение споров и взаимных претензий между "Авиакомпанией "SCAT" и строительной компанией ТОО "АльянсКонтракт-Курылыс".

Читайте также
Как в Шымкенте террористические организации легализуют

Еще осенью 2019 года "Авиакомпания SCAT" заключила договор с подрядчикам "АльянсКонтракт-Курылыс" на строительство пассажирского терминала в аэропорту города Шымкент на условиях "под ключ", в соответствии с техническими заданиями, проектной документацией, расчетным бюджетом строительства и директивным графиком производства работ. Стоимость договора составила в общей сумме 7 167 000 000 тенге. Планировалось, что современный терминал будет пущен в строй уже в первой половине 2022 года. Обещалось, что это будет один из самых современных и комфортабельных терминалов среди аэропортов Казахстана.

Однако на дворе уже заканчивается первое полугодие 2023 года, а обещанного терминала так и нет.

Между тем подрядчики предъявили к заказчикам требования признать акты выполненных работ, а также о взыскании задолженности за выполненные работы, пени за просрочку платежа, оплату стоимости приобретенного оборудования, вознаграждение за работы на общую сумму порядка 330 000 000 тенге. В свою очередь заказчики из "SCAT" предъявили встречные требования, включая неустойки за нарушение сроков выполнения работ на 62 млн тенге.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ТОО в ряде случаев "перевыполнило" свои обязательства – так, были выполнены отделочные работы на потолках терминала на сумму 11 862 500 тенге. Однако, по мнению заказчиков, в таковой отделке совершенно не было никакой необходимости, и в договоре она не предусматривалась.

Читайте также
Директор "Историко-культурного комплекса "Шым қала" получил срок за взяточничество

В ходе суда также был подтвержден факт, что подрядчики надлежащим образом не выполнили свои обязательства и ими был нарушен установленный срок исполнения работ.

В итоге председательствующая по делу судья СМЭС Шымкента Айжан САТЫБАЛДИЕВА вынесла решение о частичном удовлетворении требований и одной, и другой стороны. Заказчики из авиакомпании должны оплатить строителям порядка 57 млн тенге, а подрядчики вернут "SCATу" примерно 42 млн тенге. Решение суда еще не вступило в законную силу.

Пустить в строй помещение нового терминала аэропорта Шымкент теперь обещают только к концу этого года.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером