Спонсоры за чужой счет

5295 просмотров
0
Игорь ЛИ
Суббота, 20 Сен 2014, 13:32

Хозяин денег, которые инвестор так бездарно тратит в ЗКО - все мы, народ Казахстана.

Как мы уже писали недавно, благодаря присутствию крупного инвестора — компании «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.» — теперь в Западно-Казахстанской области нет приличных дорог и аэропорта, зато есть крытый ледовый дворец в Уральске на 1300 зрительских мест, а скоро появятся дом искусств с библиотекой, где будут собраны произведения выдающихся уральских писателей и поэтов, и двухэтажный комплекс крытых и открытых теннисных кортов (см. «Развод спонсоров по-уральски»). Вопрос, где в областном центре возьмут столько теннисистов, чтобы заполнить ими два этажа кортов, оставим на совести тех руководителей областного акимата, кто включал этот проект в план спонсорской помощи КПО и тех представителей руководства международного консорциума, кто согласился с этой фантастической идеей чиновников.

Тем временем в Уральске готовятся к приходу зимы, а три улицы областного центра, реконструируемые опять-таки в рамках той самой спонсорской программы инвесторов, уйдут под снег в самом что ни на есть раскуроченном виде. «Акимат города Уральск имеет претензии к темпам строительства дорог на средства недропользователей. К заказчику — компании КПО — направлено письмо-претензия, где говорится о необходимости соблюдения графика строительства», — пожаловался порталу bnews.kz главный специалист городского отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан АУБАКИРОВ.

Казалось бы, а при чем здесь нефтяники, ведь дороги ремонтируют дорожники? Ан нет, вопрос распределения десятков миллионов долларов, которые КПО, согласно подписанному с правительством Казахстана соглашению, обязано ежегодно выделять на развитие инфраструктуры Западно-Казахстанской области, с кондачка не решается. А решается по очень мудреной схеме.

Чиновники акимата, казалось бы, изначально лучше всех знающие первоочередные нужды региона, ежегодно представляют на утверждение управляющего комитета, в который входят представители материнских компаний инвестора – консорциума КПО – список проектов, достойных к включению в спонсорскую программу. После того, как список совместными усилиями утвержден, именно сам инвестор отбирает подрядчиков для реализации проектов, финансирует и принимает у них выполненную работу, передавая потом эти объекты в коммунальную собственность.

Изначально такая схема объяснялась тем, что инвестор, выделяя свои кровные, будет лучше следить за тем, чтобы их не разворовали, а дороги, дворцы и теннисные корты строились качественно и в срок. Однако на примере 15 километров уральских дорог, которые в этом году так и не отремонтированы к осени на спонсорские деньги, очевидно, что схема работает коряво. Зато любой хоть немного крутящийся в этой сфере уралец подтвердит вам, что большинство объектов, возведенных за 16 лет функционирования спонсорской программы КПО, проектировали и строили компании с одними и теми же названиями.

Казалось бы, хозяин – барин, кому хочу – тому и даю вкусные подряды и деньги за них. Но в том-то и дело, что фактически «Карачаганак Петролиум Оперейтинг» – не хозяин тех денег, что щедро отсыпает из спонсорского кармана именно в Западно-Казахстанскую область, а не, скажем, в Костанайскую или Северо-Казахстанскую, хотя они не меньше нуждаются в хороших дорогах и ледовых дворцах. Хозяин денег, которые, так бездарно тратятся, мягко говоря, в ЗКО – все мы, народ Казахстана. Ведь каждый тенге, потраченный инвестором, согласно условий подписанного в 1997 году Окончательного соглашения о разделе продукции, компании-участники консорциума забирают нефтью, добытой из недр Карачаганака. Тех самых недр, собственником которых, по Конституции Казахстана, является государство. А государство – это мы.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером