Отдыхающих обливают водой из ведра, чтобы те лучше запоминали правила безопасности
В пятницу, 23 июня, на общественном пляже Усть-Каменогорска появился «Водяной». Старший офицер отделения гражданской обороны УЧС г. Усть-Каменогорска Асылан КАПАЕВ надел на себя аниматорский костюм, взял в руки ведро и стал задавать отдыхающим наводящие вопросы о том, как нужно вести себя на воде, какие меры безопасности принимать и как избежать несчастного случая. Отдыхающие, до сих пор не привыкшие к креативу местных спасателей, были слегка обескуражены и поэтому тушевались. За что получали душ из ведра. На людей с пивом он действовал отрезвляюще, зрители инстинктивно поеживались.
Акцию назвали тоже нестандартно – «Мокрый пляж». За действом наблюдали и одновременно раздавали агитационные материалы водолазы и спасатели. Они же подсказывали правильные ответы на каверзные вопросы.
«Среди вопросов были такие, как оказать помощь утопающему, что такое санкционированый пляж, безопасное время пребывания на солнце и по какому номеру следует вызывать спасателей. В конкурсе приняло участие более 100 человек. Молодежь, дети, отдыхающие семьи, компании», - сказала пресс-секретарь УЧС г. Усть-Каменогорска Марина ЛИСКОВА.
Идея акции у сотрудников Управления по чрезвычайным ситуациям родилась не случайно, а в целях привлечения внимания граждан к вопросам безопасности на водоемах. По статистике в Восточно–Казахстанской области в прошлом году в водоемах погибло 42 человека.
Максимально возможное внимание на конкретном пляже в итоге было привлечено. Офицер в наряде водяного стал компаньоном по селфи для мокрых отдыхающих. Бодрящая вода из прохладного Иртыша, вылитая на горожан, по мнению спасателей, напомнит им незыблемые правила.
Местные спасатели все время ищут новые подходы. В прошлом около винно-водочных отделов и на пляжах появлялся аниматор в костюме смерти - в капюшоне, с косой и табличкой: «Отдыхающий, я жду тебя». Первое время у обывателей акция вызывала шок, но затем аниматор примелькался, и горожане даже приглашали его присоединиться к компании и выпить рюмку-другую.
Насколько новая акция поможет сократить число утонувших - станет ясно по итогам купального сезона.