Состоится ли большой прорыв казахстанского кино в Европе?

2438 просмотров
0
Эльвира САФИНА
Среда, 08 Фев 2017, 14:30

Фильмы «Аманат» и «Тараз» и еще около тридцати новинок отечественного кинопрома везут на Берлинале

* «А зачем вы называетесь казахстанским офисом?»

* «Тараз» вместо «Келинки Сабины»

* Больше нельзя ждать у моря погоды

Читайте также
Как Тогузаков стал Народным Шалом Казахстана. Часть 4

В четверг, 9 февраля, открывается 67-й Берлинский кинофестиваль, в рамках которого будет работать один из крупнейших мировых кинорынков European Film Market 2017. По сути, это большая деловая выставка-ярмарка, где можно продать и купить кинопродукцию.

Киноруководство страны уже предпринимало попытки найти таким образом покупателей казахстанского кино за пределами республики. Но то были единичные случаи.

В этом году Казахстан будет впервые представлен пулом сразу из около 30 кинокартин отечественного производства. Среди них и фильмы, снятые за счет государства, и коммерческое кино киностудий, созданное на частные инвестиции.

Конечно, тут бы вполне логично предположить, что столь масштабную акцию по продвижению казахстанского кино организовало Министерство культуры и спорта - ведь ведомство отвечает и за кинематографический имидж страны в мире в том числе. А уровень Берлинского фестиваля - как раз по части ведомства МУХАМЕДИУЛЫ.

Но как оказалось, оно тут ни при чем. Либо чиновники уже не верят в отечественное кино, либо не уверены в том, что снятые полотна должны себя окупать, либо вообще считают, что прославлять страну нужно как-то по-другому. 

Так или иначе продвижением казахстанского кино на Берлинале занялась частная компания Kazakhstan Cinema, которая и была организована специально для этого командой под руководством Дарии АЗИМОВОЙ (на снимке), представителем кинокомпании Tanaris и кинофестиваля студенческих фильмов «Бастау».

«А зачем вы называетесь казахстанским офисом?»

- Дария, как возникла идея продвигать пулом казахстанское кино на европейский рынок?

Читайте также
Бравые казахские парни в Атлантик-Сити

- Идея объединения и представления киноиндустрии Казахстана возникла еще в 2016 году, когда Диана АШИМОВА с коллегами собрала отечественные кинокомпании, в том числе и меня, для обсуждения открытия первого Казахстанского павильона в международной деревне на кинорынке, проходящем в рамках Каннского кинофестиваля.

Тогда это не удалось сделать, потому что такие мероприятия требуют солидного вступительного взноса. Но именно тогда я загорелась идеей - собрать все наши киноновинки и открыть казахстанский офис на европейском киномаркете.

С финансовой точки зрения - это сложный вопрос, а именно в плане окупаемости. Каждому «продакшну» не совсем выгодно по отдельности вывозить свои фильмы, открывать стенды, павильоны или офисы. Поэтому я, Диана Ашимова и Айжан КАСЫМБЕКОВА решили объединиться и зарегистрировать компанию Kazakhstan Cinema. Мы везем новинки 2015-2016 годов. Не все, примерно 70%.

В первую очередь мы рассчитываем продать эти фильмы телеканалам. Думаю, что по результатам поездки, если, конечно, действительно удастся что-то сделать, мы проведем пресс-конференцию. Прежде всего для компаний, до которых, скажем так, мы не дошли. И для тех, кто выслушал нас, но не захотел принять в этом участие.

- Были такие?

- Да. И в принципе, их можно понять. Ну вот девчонки захотели что-то сделать. Получится - не получится? Непонятно. В свою очередь мы хотим донести до кинематографистов важную и простую мысль о том, что любое продвижение требует денег. А то ведь у нас как получается: нам говорят, мол, денег-то у нас нет, но мы вам разрешаем продвигать наш фильм. Мы с такими ситуациями сталкивались, я не буду называть имена, конечно.

Читайте также
Кому нужно казахстанское кино за рубежом?

И когда мы не берем их фильмы, нас упрекают: «А зачем вы тогда называетесь «казахстанским офисом», если вы нас не продвигаете?». Мы – не национальный офис, который спонсирует Министерство культуры и спорта. В то же время мы понимаем, что есть молодые талантливые ребята, которые снимают авторское кино, и у них действительно нет средств на продвижение. В таких случаях мы предлагаем им свои услуги бесплатно, но тогда все контакты с потенциальным покупателем идут через нас. 

«Тараз» вместо «Келинки Сабины»

- Ну а какая цена вопроса? Или это не афишируется?

- Нет, это открытая информация. Минимальный взнос – 50 евро. Это для того, чтобы картина была представлена в каталоге с контактными данными. Например, сейчас нас практически полностью поддержали спонсоры, но ведь они не будут делать это ежегодно. Мы понимаем: чтобы предлагать серьезный прайс-лист, мы еще должны доказать свое право заниматься этим.  А это будет, если мы покажем результат.

- По какому принципу отбирались фильмы: те, на которые много потратили или те, которые много заработали?

- Нет, мы вывозим все. Например, половина фильмов, которые в нашем каталоге, производства студии «Казахфильм», потому что национальная кинокомпания одна из первых нас поддержала. Надо понимать, что у каждой страны есть проекты, которые созданы не для того, чтобы заработать. Они больше для имиджа. Открыть казахстанский офис на European Film Market и не представить знаковые фильмы последних двух лет было бы неправильно.

Читайте также
Попытка №2 Мурата Мутурганова

- Есть у нас фильм-прецедент, который бы заработал в международном прокате?

- Сколько бы ни ругали фильм «Кочевник», но это была первая картина, права на которую купила компания «Мирамакс» - крупнейший дистрибьютор в мире. Причем были приобретены права не только на прокат, но и ТВ-показ, интернет-продажи. По-моему, «Казахфильм» до сих пор получает за это какие-то деньги.

Надо понимать, что у каждого кино есть своя ниша. Последние 15 лет киномир знает Казахстан как страну-производителя фестивального авторского кино. И это неплохо. Такие фильмы тоже могут зарабатывать. Европейский рынок заинтересован в них. У них тоже есть каналы, аналогичные, например, российскому каналу «Культура». И чем успешнее фестивальная судьба картины, тем больше шансов, что права на нее будут куплены.

- Ставите ли вы на фильмы, которые собрали хорошую кассу в Казахстане? Например, вы везете «Келинку Сабину»?  

- Нет. Мы с Нуртасом (режиссер Нуртас АДАМБАЕВ – прим. ред.) встречались и решили, что упор будем делать на фильм «Тараз». Есть категория фильмов с локальной историей. Приколы про келинку понятны нам, но не обязательно их поймут там. На кинорынке многие компании, покупают продукцию «пакетами», то есть несколько фильмов сразу. Так и мы предлагаем казахстанский контент. Если у нас «провиснет» комедийный жанр в «пакете», то мы предложим и «Келинку Сабину».

Кстати, хочу отдельно сказать про Нуртаса. Он с большим энтузиазмом поддержал нас, вообще не было вопросов насчет взноса. То есть человек уже в киноиндустрии, есть понимание, что надо выходить за существующие рамки. Мало собрать хорошую кассу, надо идти дальше – использовать все возможности заработать, а не ждать манны небесной.

Читайте также
В Алматы представили проект «Мы чемпионы»

«Больше нельзя ждать у моря погоды»

- Ну вот навскидку, как думаете, что может выстрелить?

- Это сложный вопрос. Нам его и киношники задают: «А вы даете гарантии, что продадите наш фильм?». Конечно, никто таких гарантий не даст. Другое дело, что у нас уже есть опыт участия в кинорынках - мы знаем, как все здесь работает. У нас есть связи, мы уже списались с конкретными людьми, договорились о встречах. Кроме этого, запланировано около 50 встреч, о которых нас попросили. Это уже о чем-то говорит.

Что может выстрелить? Возможно, «Аманат», «Тараз». Надеемся на хорошую фестивальную судьбу фильмов «Ханство» и «Раз в неделю», тогда шансы на их продажу возрастут. Помимо картин у нас есть несколько проектов. Это, в том числе, и новый проект Эмира БАЙГАЗИНА «Река».

Будем предлагать его потенциальным копродюсерам, тем, кто захочет сделать этот фильм вместе с режиссером. Будем представлять и компании, которые могут здесь организовать съемочный процесс, дать в аренду оборудование и найти локации. Казахстан очень интересен в плане локаций. Мы покажем все, что у нас есть: от Чарына до Кульсая.

- И все-таки, почему вы этим занимаетесь? Например, в России есть «Фонд кино», действующий при поддержке государства. Он бесплатно представляет российские фильмы на кинорынках…

Читайте также
Такое вот кино в правительстве

- Я не хочу давать этому оценку. Думаю, что это просто вопрос времени. Сейчас есть законодательные инициативы, и этот момент там учтен.

Если эти поправки будут утверждены, то будет и бюджет на продвижение наших фильмов. И это, конечно, хорошо.

Но можно ждать, и ждать очень долго. А можно и самим что-то делать. Если мы болеем за наше кино, нельзя сидеть и ждать у моря погоды, пока государство все решит.

Фото: из архива Дарии Азимовой и открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента