С начала года на сайте госзакупок выставлено уже 227 объявлений о проведении конкурсов на имиджевые материалы про акимат Шымкента, цена за лот – от 4 до 76 миллионов тенге
Начнем с последних объявлений, по которым еще только ведется прием заявок. Так, "Управление внутренней политики и по делам молодежи города Шымкент" – непосредственный организатор и заказчик имиджевых программ про акима – выставило такое объявление о закупе услуг по подготовке информационных материалов и публикации/размещению в средствах массовой информации: Разработка и трансляция телевизионной программы "Сіз депутатыңызды танисыз ба?" Заказ предусматривает производство 20 телевизионных программ, продолжительностью не менее 20 минут каждая. Стоимость госзаказа - 8 928 571.43 тенге.
На ту же сумму объявлен лот "Публикация положительных имиджевых материалов". В технической спецификации указывается, что публиковаться должны "положительные имиджевые материалы о мероприятиях по социально-экономическому развитию города Шымкента, укреплению общественно-политической ситуации в городе… по реализации государственной политики со стороны акимата города Шымкента, маслихата города и городских управлений, а также по разъяснению статей Елбасы "Взгляд в будущее: модернизация общественного согласия" и "Семь граней Великой степи". Объем публикуемых материалов должен составлять 50000 кв.см.
Заказ предназначен только для казахскоязычных газет, что и отмечается в требованиях к потенциальным заявителям – "газета должна выпускаться на государственном языке, должна выходить периодичностью 1 раз в неделю; разовый и подписной тираж газеты должен составлять не менее 8000 экземпляров за один выпуск".
Следующий лот – "Разработка и трансляция телевизионной программы "Үшінші мегаполис". 20 программ, продолжительность публикуемых материалов должна быть не менее 20 минут. Стоимость – 8 928 571.43 тенге.
В требованиях отмечается, что "виртуозная организация программы должна быть обеспечена способом ее мелодического звучания и сопровождения высокого уровня". Кто и как будет определять "степень виртуозности", в техдокументации не указывается. Однако потенциальный поставщик должен иметь видеокамеры для съемки телевизионных программ (комплект ТЖК), не менее двух современных высокотехнологичных Full HD и не менее трех дронов 4K, а также дрон (квадрокоптер). У поставщика должно быть не менее четырех студийных камер Full HD, включая элементы управления и объективы, оборудование с возможностью передачи в прямой эфир с места происшествия через интернет и сеть мобильного интернета, передвижную телевизионную станцию, не менее 4 штатных журналистов, двух операторов, а также видеосервер для хранения опубликованных материалов в течение года. (На все вышеуказанное необходимы соответствующим образом оформленные документы).
Вот лишь некоторые из последних объявлений, прием заявок по которым ведется до 20 час 45 мин 03 сек 17 июля с.г. и не секундой позже.
В настоящее время на рассмотрении в городском управлении внутренней политики заявления по примерно двум десяткам недавно проведенных конкурсов.
Например, конкурс о "Размещении на сайте материалов о реализации государственной молодежной политики в городе Шымкенте". Заказ направлен на пропаганду работы молодежных общественных организаций, приобщение молодежи к предпринимательству, активизацию деятельности, пропаганду здорового образа жизни среди молодежи города, борьбу с наркобизнесом, профилактику наркомании и правонарушений.
Требования к поставщику – публикация позитивных имиджевых материалов о ходе деятельности акима города Шымкента, городского маслихата, городских управлений в реализации государственной политики, а также различных тематических позитивных имиджевых материалов к 30-летию Независимости Республики Казахстан, успехах и достижениях Республики Казахстан, материалов об исторической роли Елбасы Н.А. НАЗАРБАЕВА в построении, становлении и развитии независимого Казахстана.
Стоимость лота – 8 928 571.42 тенге. Общий объем выполняемых услуг – 1000 материалов на сайте. При этом отмечается, что материалы должны быть опубликованы на казахском языке. Видимо, русскоязычных посетителей сайтов данные вышеприведенные темы не касаются.
В требованиях также указывается, что поставщик оказывает услуги в поле интернета, сервер информационного агентства должен быть на территории Республики Казахстан; режим работы информационного агентства – круглосуточный, информационным агентством ежедневно должны опубликовываться новости. При этом не менее 2 (видео) интервью, из них 1 видео интервью/видеорепортаж должны вещаться на новостном эфире городского телеканала, охватывающего телеэфиром 100 процентов территории Шымкента.
На участие в конкурсе подано две заявки от потенциальных поставщиков. Согласно протоколу вскрытия заявок, состоявшемуся 2 июля с.г., заявителями стали ОО "Общество инвалидов Тақ-Сер" (зарегистрированное в с. Чулаккурган Сузакского района Туркестанской области, руководитель АЙТАХАНОВА Айгерим) и ТОО "Murager Group" из г. Нур-Султан (руководитель ЖАКУПОВ Абай).
Еще один проведенный конкурс – "Размещение на сайте в рамках Кодекса Республики Казахстан "О браке и семье" положительных материалов о демографической политике, новостях в области здравоохранения города, об охране материнства и детства и улучшении их здоровья; (…) материалов по вопросам реализации гендерной политики в городе Шымкенте, поддержке молодых семей и психологии семьи, детства, освещение позитивных дел и достижений в области здоровья, проводимых в направлении улучшения здоровья населения города (позитивные изменения в сфере здоровья, новые технологии и методы), пропаганда массового спорта, здорового образа жизни среди населения города, в том числе по профилактике наркомании, сезонных инфекционных заболеваний". Общий объем выполняемых услуг – 1000 материалов на сайте.
Причем, здесь материалы должны быть опубликованы на казахском и русском языках. Стоимость лота - 8 928 571.42 тенге.
Заявку подал только один претендент, поэтому, скорее всего, конкурс будет объявлен несостоявшимся.
Вообще, большинство из объявленных конкурсов оказываются несостоявшимися по причине отсутствия заявителей. В таком случае заказчикам ничего не остается, как заключать по ним договоры методом "из одного источника".
Среди таковых стоит отметить лот на 44 642 857.14 тенге – "Подготовка и публикация позитивных имиджевых материалов о проводимых мероприятиях, связанных с социально-экономическим, общественно-политическим развитием города Шымкент". Конкретная тематика – о выполнении принятых государственных программ по реализации концепции "слышащего государства" в соответствии с долгосрочной стратегией развития и Планом нации до 2050 года, по разъяснению статьи главы государства "Семь граней Великой степи", подготовка и публикация материалов (статьи, интервью, комментарии, фоторепортажи) по усилению роли казахского языка как государственного, всесторонней борьбе с коррупцией, развитию туризма, особенно экотуризма и этнотуризма, о межэтнических отношениях и общественных соглашениях в городе Шымкент. Подготовка статей, фоторепортажей и других материалов, направленных на развитие чувства патриотизма и любви молодежи к своей стране и пр.
Требования в спецификации – объем публикуемых материалов должен составлять 250 000 кв.см; у одного юридического лица должны быть два разных печатных изданий, выпускаемых на государственном и русском языках, раздельно (2 газеты). Газеты должны выходить с периодичностью не менее 2 раза в неделю; разовый и подписной тираж газет на государственном языке – не менее 7000 экземпляров, на русском языке – 5000 экземпляров за один выпуск.
Особо отмечается, что при подготовке публикации не допускается ее предварительное согласование (цензура) со стороны заказчика. Однако поставщик "вправе самостоятельно представить подготовленный авторский материал на согласование Заказчику". Как бы то ни было, в публикации запрещены любые негативные комментарии со стороны работников средства массовой информации и/или третьих лиц на официальные информационные материалы, опубликованные в СМИ в рамках государственных закупок.
Лот реализует ТОО "Информационный центр Шымкент", возглавляемое известным журналистом Бактияром ТАЙЖАНОВЫМ.
Еще один лот на 7 142 857.14 тенге тем же методом из одного источника достался Республиканской газете АО "Казахстанская правда". Объем публикуемых материалов должен составлять 10000 кв.см; выходить они должны на русском языке. Тематика – публикация позитивных статей, интервью, отзывов о проводимой работе по благоустройству, озеленению города, о жизни и достижениях Шымкента, о проводимой работе со стороны городского акимата и т.п.
Среди лотов, за которые была реальная конкурсная борьба, отметим проведенные еще в марте этого года два конкурса.
Это лот на 26 785 714.29 тенге о публикации на сайте 67 материалов имиджевого характера. Победителем стал "Интернет Портал Нур". Конкурировал с ним "Effective Media Liaison" (Tengrinews.kz, Vesti.kz, Massaget.kz) и радио Tengrifm.kz.). Этот лот приобрел широкую известность и активно обсуждался в обществе "благодаря" своей стоимости – за один материал на сайте акимат Шымкента назначил цену порядка 400 000 тенге.
Наверное, можно и дороже, но многие шымкентцы были в шоке от такого пиара.
Следующий лот, за который была повышенная конкурентная борьба, – "Размещение на LED-экранах улиц города видеороликов и информационных сообщений, подготовленных в различных направлениях, посвященных жизнедеятельности города Шымкента (на государственном и русском языках)". Стоимость лота - 21 428 571.43 тенге. Потенциальный поставщик обязан был иметь соответствующие средства и оборудование - LED-экраны. Таковые в Шымкенте есть. Заявки на конкурс подали четыре крупных рекламных агентства. Конкурс прошел успешно. Теперь шымкентцы могут реально лицезреть достижения акима Шымкента на огромных телевизорах.
Остается сказать, что многие лоты пока так и остаются бесхозными. Не состоялся конкурс на самый дорогой лот по имиджевым материалам на 75 892 857.14 тенге. Заказ включал широкомасштабную пропаганду Послания Президента народу Казахстана, подготовку и публикацию материалов по выполнению государственных программ "Цифровой Казахстан", "Нұрлы жер", программы Индустриально-инновационного развития и пр.
Не нашлось претендентов и на 17 857 142.85 тенге по лоту "Подготовка и трансляция материалов в рамках пропаганды Послания Президента РК, статей Елбасы "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" и "Семь граней Великой степи".
И еще многие заказы по имиджевым материалам остались нераспределены. Интересно, если акимат так и не освоит эти средства, это повлияет негативно на имидж акима? А может быть, аким Шымкента собирается перераспределить эти миллионы на выполнение других, не менее актуальных и насущных задач? Тогда можно сказать, что аким Шымкента готов не только тратить на свой имидж сотни миллионов, но и экономить на своем имидже эти же миллионы.
Фото: 2gis.kz.