В этом году на мероприятия, подталкивающие парней к службе, выделили четыре миллиона
Сотрудники Управления внутренней политики Восточного Казахстана опубликовали лот на закупку услуг в рамках государственного социального заказа под названием: "Реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию и повышению мотивации молодежи к воинской службе". Приглашённый поставщик - ОФ "Казахстанский международный фонд правового сотрудничества". В прошлом году этот фонд при аналогичных обстоятельствах был приглашён для повышения электоральной грамотности населения и вовлечения в процесс институтов гражданского общества, в нынешнем году уже подписан договор на реализацию проекта по вовлечению волонтеров области в общественно-полезную деятельность. Руководит им известный в регионе правозащитник Куат РАХИМБЕРДИН. Он же указан главным в палате юридических консультантов Восточно-Казахстанской области "Парасат" и филиала общественного объединения "Казахстанское международное бюро по правам человека и соблюдению законности" ВКО. За требующиеся услуги идеологи готовы заплатить 3 миллиона 960 тысяч тенге без учёта налога на добавленную стоимость.
За эту сумму нужно будет организовать региональный военно-патриотический сбор молодежи "Айбын" в offline формате продолжительностью не меньше трёх дней (либо online, в зависимости от эпидемиологической обстановки). Кроме того, нужно будет создать рабочую группу из числа представителей управлений внутренней политики и образования, департамента по делам обороны ВКО, НПО, ветеранов и офицеров Вооруженных сил Республики Казахстан, воинов-интернационалистов (не менее 6 человек). Участие в сборе должны принять воспитанники военных и патриотических клубов, специализированных классов "Жас Сарбаз". Открывать и закрывать сборы нужно торжественно и соответственно подготовить программу проведения, выступающих, концертные/демонстрационные номера, обеспечить всех участников благодарственными письмами, победителей грамотами, медалями и ценными призами. При этом уровень удовлетворённости участников должен составить не менее 70 процентов.
Традиционно прописаны требования к обязательной профессиональной фото- и видеосъёмке, освещению мероприятий в средствах массовой информации и публикаций в Facebook, ВКонтакте, Instagram. Там же нужно будет разместить два видеоролика, хронометражем около 50 секунд каждый. Помимо вышеперечисленного нужно организовать областную интеллектуальную игру "Мы - наследники Победы", провести в воинских частях и учреждениях Дня открытых дверей на тему: "Ер борышы - ел коргау!" с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм для студентов ТиПО и молодежи допризывного возраста (школьники старших классов) в целях ознакомления с условиями прохождения службы, техникой, вооружением. Также планируется проведение турнира по пейнтболу среди воспитанников военно-патриотических клубов и специализированных классов "Жас Сарбаз" городов Усть-Каменогорск и Семей.
Вишенкой на торте мотивации молодёжи к службе в армии должен стать челлендж в социальных сетях. Запустить его нужно будет видеороликом, в котором должно принять участие не меньше 50 человек. Обеспечить его размещение в соцсетях для охвата 300 тысяч человек тоже должен поставщик.
Фото: пресс-служба МО РК.