Для создания благоприятного фона активно закупают SMM-услуги
Почти четыре миллиона тенге в текущем году потратило Управление культуры Восточно-Казахстанской области на "ведение аккаунтов в социальных сетях, мониторинг и выявление негатива, оперативное реагирование на негативные материалы и/или комментарии на казахском и русском языках". Победу в соответствующих конкурсах одержали две фирмы – алматинское ТОО "BM-Inc.", руководителем которого указан Рустам ШИНГАНОВ, и столичное рекламное агентство BrandOn Наины ЭРГЕШОВОЙ. Официально их работа заключается в настройке и продвижении контента, оформлении положительного имиджа, написании сценариев, статей и модерировании комментариев и обращений в официальных интернет-ресурсах. Грубо говоря – это своеобразная цензура.
Помимо вышеперечисленного в технической спецификации к лотам есть и такие требования SMM сопровождения: услуги по мониторингу, анализу и коррекции информационного поля заказчика, способствуют созданию позитивной репутации заказчика среди интернет-аудитории, а также разъяснению деятельности заказчика интернет-аудитории, СМИ и прочее. Посе одобрения у специалистов культуры Восточного Казахстана, публикации должны размещаться в пабликах в социальных сетях и у блогеров региона, при этом целевой охват не указан. Видимо, вполне достаточно, если у аккаунта всего десять подписчиков.
Зато количество публикаций расписано гораздо подробнее охвата, не исключено, что это гораздо важнее для чиновников, чем те же просмотры. Например, в Instagram нужно заполнять аккаунт управления с подбором актуальных хэштегов, публикацией постов, сторис, геолокацией. В год там требуется опубликовать от 200 до 400 постов на казахском и русском языках и отвечать на обращения в Direct и в комментариях. Впрочем, в самом аккаунте Управления культуры ВКО комментариев практически нет, как и ответов на них. В Facebook аккаунте учреждения ситуация не веселее, там у многих публикаций от нуля до трёх лайков с соответствующим числом комментариев.
На You Tube канале, сопровождение которого по контракту включает в себя наполнение канала видеороликами, описание роликов, проставление категорий, тегов и работу с комментариями, похожая ситуация. На момент публикации материала там был 371 подписчик. И у четырёх последних загруженных роликов в общем целых 67 просмотров. Вообще же, в технической спецификации прописано, что нужно изготовить 36 двухминутных видеоматериалов. При этом нужно чётко соблюдать создание, монтаж видеороликов надлежащего качества: нарезка, добавление музыки, добавление титров и элементов моушн-дизайна (из шаблона) в видео, озвучка на казахском и русском языках.
В дополнение ко всему нужно писать и размещать не меньше трёх статьей в квартал о деятельности сферы культуры ВКО в центральных СМИ Казахстана.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Сергей Перхальский.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!