Скандал на павлодарском вокзале состоится 23 сентября в 11 утра

5601 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Четверг, 02 Сен 2021, 18:30

В это время большая группа инвалидов-колясочников, купивших билеты на дневной поезд в столицу для участия в соревнованиях, не сможет в него забраться

Колясочники взяли билеты на единственный дневной поезд №339Х, в котором нет ни одного подъемника и ни одного места, оборудованного для инвалидов. Кассир сообщила, что ради инвалидов никто не будет цеплять к поезду приспособленный вагон. Между тем, по закону, каждый состав должен быть оборудован подъемником и инвалидным местом.

Читайте также
Неопознанные твари лезут из кожи детей-инвалидов после санатория

В 2013 году инвалид первой группы Елена ЮРЧЕНКО уже добилась от АО "Пассажирские перевозки" компенсации морального вреда в сумме 500 000 тенге за то унижение, что ей пришлось испытать по дороге на лечение в Боровое. Сначала она не смогла попасть в здание павлодарского железнодорожного вокзала – пандусы оказались опасными для жизни. Пришлось добираться до вагона через рельсы. Затем женщина шесть часов терпела, потому что не могла попасть в туалет. Другие колясочники вынуждены были ползти в уборную на руках. После этого громкого судебного процесса в Казахстане вроде бы начали закупать вагоны для лиц с ограниченными возможностями, отвечающие требованиям технического регламента, утвержденным постановлением правительства РК № 794 от 04.08.2010 г. Однако, как выяснилось, сделано все было больше для галочки.

- В мае этого года я ездила в Нур-Султан, - рассказывает Елена Юрченко. - Купила билеты в вагоны для инвалидов в поезд № 673ЦА сообщением "Павлодар – Нур-Султан" и поезд № 354ЦА сообщением "Нур-Султан - Павлодар". Они продаются только по справке об инвалидности, которую нужно предоставить кассиру только офлайн. В вагоне не оказалось подъемника, которым согласно статьи 17-2 Закона "О железнодорожном транспорте" должен быть оборудован каждый состав. Пассажиры спускали меня на перрон вручную. 23 сентября мне снова нужно быть в Нур-Султане. Обратилась в АО "Пассажирские перевозки", чтобы приобрести билет, но мне ответили, что пассажирский поезд № 339Х не оборудован вагоном для инвалидов.

Юрченко написала письмо в РГУ "Инспекция транспортного контроля по Павлодарской области" с просьбой провести внеплановую проверку перевозчика по факту нарушений закона "О железнодорожном транспорте" и обязать его навести порядок. В своем ответе инспекция сообщила, что "в отношении регионального филиала по пассажирским перевозкам "Северный" АО "Пассажирские перевозки" составлено два административных материала в связи с выявлением двух фактов отсутствия в составе поезда № 354 вагона с подъемным устройством". А что с устранением нарушений?

Читайте также
Казахстан за определённую доплату избавил инвалидов от коррупционеров

- Я дозвонилась в АО "Пассажирские перевозки", там были полны сочувствия, но ответили: у нас нет возможности переоборудовать старые поезда и электрички. Между тем 23 сентября в Нур-Султан на соревнования едут наши колясочники - стрелки и легкоатлеты, затем – спортсмены, занимающиеся настольным теннисом и пауэрлифтингом, и все в поезде 339Х. Представляете, что будет твориться на перроне? Для защиты наших прав я подготовила новый иск в суд.

Наша справка

Согласно ст. 17-2 Закона "О железнодорожном транспорте" для доступа инвалидов к услугам в сфере железнодорожного транспорта на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях должны быть обеспечены:

1) выделение мест с установкой специальных дорожных знаков для парковки автотранспортных средств инвалидов;

2) приспособление зданий, подъезда к зданиям (входа в здание, лестниц), путей движения внутри здания для маломобильных групп населения;

3) оборудование информационными сигнальными устройствами и средствами связи, доступными для инвалидов с нарушениями зрения и (или) слуха, в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

Читайте также
Новые приключения подружки чекиста, воровавшего лексусы

4) наличие дежурной инвалидной кресло-коляски для обслуживания инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других маломобильных групп населения;

5) оборудование общественных туалетов кабинами для лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках;

6) установление специализированных таксофонов для лиц, перемещающихся на инвалидных кресло-колясках.

В составе поезда должен быть вагон с подъемными устройствами для посадки и высадки лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером