​​​​​​​Штрафстоянки для скота набирают популярность в ВКО

3709 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Воскресенье, 16 Авг 2020, 17:00

Бесхозные кони и коровы в регионе всё чаще становится причиной аварий на дорогах и скотокрадства

По данным Департамента полиции Восточного Казахстана, больше 7 тыс. голов бесхозно пасущегося скота водворили на специально организованные "штрафстоянки". В первую очередь это делается для того, чтобы животных не угнали барымтачи. Правоохранители отмечают, что из зарегистрированных фактов скотокрадства, 70% процентов произошли, когда скот пасся на вольном выпасе без какого-либо присмотра.

Читайте также
Несчастливая машина чиновников Усть-Каменогорска

- Скот пропадает из-за невнимательности либо безответственности самих владельцев скота, многие из них пасут его в неустановленных местах и без присмотра, вследствие чего скот уходит на большие расстояния, в труднодоступные места. По таким фактам полиция оказывает содействие в поиске утерянного скота. Мобильные группы прочёсывают местность по земле и по воздуху с использованием вертолетов, - сказал заместитель начальника Департамента полиции ВКО Талгат ШАЯХМЕТОВ.

По информации, предоставленной пресс-службой ведомства, в августе нынешнего года в полицию обратился предприниматель из города Семей, который рассказал о том, что из вольного выпаса пропали 43 лошади. Аналогичное обращение поступило стражам порядка Кокпектинского района от жителя села Преображенка. У сельчанина потерялись 15 коней. После продолжительных поисков сотрудники полиции нашли утерянный скот. В полиции говорят, что сами владельцы не предпринимают никаких мер для того, чтобы уберечь свой скот. Стоимость которого доходит до нескольких миллионов тенге. Зачастую табуны бродят без пастуха, так как хозяева экономят на заработной плате, несмотря на развитие технологий не применяются GPS-датчики для отслеживания местонахождения лошадей. 

Читайте также
В Усть-Каменогорске требуют оштрафовать градоначальника за нарушение приказа Минздрава

Аварии на дорогах с участием лошадей происходят всё чаще.

- Примерно в 9 вечера я ехал по трассе, уже стемнело, включил дальний свет, насколько он добивал, на дороге никого не было. Неожиданно почувствовал удар по автомобилю, остановился, применив экстренное торможение, в этот момент на дорогу выскочил целый табун лошадей.  Автомобиль был сильно повреждён, на обочине лежала мёртвая лошадь, сразу же набрал 102, сообщил о ДТП. Думаю, если бы у табуна был пастух, аварии бы не было, машина была бы цела и животное живо, - рассказал житель региона Куаныш АМАНТАЙ.

Поэтому в каждом районе ВКО созданы отгонные участки для бесконтрольно пасущегося скота. Это должно помочь снизить процент скотокрадства и дорожно-транспортных происшествий. С начала года на такие штрафстоянки помещено больше 7 тыс. голов лошадей и коров, 2 тыс. владельцев оштрафованы. Но, судя по всему, хозяев табунов это мало останавливает.

Фото ДП ВКО.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером