Штраф за долгий прогрев машины – правильный

13889 просмотров
0
Айдын Олжаев
Вторник, 14 Янв 2025, 12:00

Обзор казахской прессы

“Может, многие из вас со мной не согласятся, но я все равно скажу, даже если за это в меня полетят камни. Я поддерживаю новую систему штрафов. Особенно считаю правильным штрафы за выброс мусора и плевки на улицах”, - заявил в сети телевизионщик Мұхтар ТҮМЕНБАЙ. 

Читайте также
К чему приведут “налоговые придирки” к народу Казахстана

"Я также поддерживаю повышение штрафов за превышение скорости, регистрацию мопедов, которые без правил ездят как по дорогам, так и по пешеходным тротуарам, а также введение требований к получению водительских удостоверений. Даже закон, запрещающий прогревать машину более 5 минут, считаю правильным.

В Алматы, где проживает около 2 миллионов человек, зарегистрировано почти 1 миллион автомобилей. Если все они утром будут прогревать свои машины по 20 минут, то как воздух не будет загрязняться? Это проблема всех мегаполисов.

В Германии, например, прогрев машины вообще запрещен. Завел двигатель – сразу трогайся. Штраф составляет от 150 до 400 евро, а в земле Северный Рейн-Вестфалия эта сумма достигает 1-5 тысяч евро. Причем, если на стеклах или капоте машины останется снег, это тоже штраф – 40 евро.

В Нью-Йорке также запрещено прогревать автомобиль. Штраф – 350 долларов. Если скажете, что в этих странах мягкий климат, то вот Финляндия, где зимы холоднее наших, ввела ограничение на прогрев до 3 минут. Если превысишь, первый раз штраф составит 250 евро, второй раз – 500 евро, третий – 1000 евро.

Штрафы за выброс мусора или окурков на улицу в этих странах примерно такие же. В мире наибольшее количество штрафов в Финляндии, а самые высокие – в Японии: от 9000 йен до 1 миллиона йен (примерно 3,5 миллиона тенге).

Читайте также
Галим Хусаинов: Въезд в центр Алматы пора сделать платным

В Великобритании есть такой закон: если сбил кошку или собаку, придется заплатить штраф в размере 3000 фунтов. В Объединенных Арабских Эмиратах за наезд на верблюда водитель обязан выплатить владельцу 70 000 долларов. Чем это объясняют власти? Животные, такие как кошки, собаки или верблюды, не знают и не могут выучить правила дорожного движения. Поэтому за них ответственность несет человек.

Думаете, такие страны, как Великобритания, Германия или Финляндия, с рождения были такими цивилизованными? Нет. Если вам нужно доказательство, то вспомните, что жители Лондона и Парижа еще в конце XIX века выливали ночные нечистоты прямо на улицу из окон ведрами. Только строгие требования и законы научили их соблюдать общественный порядок.

Нашей стране тоже нужны такие строгие правила. Только так улицы станут чище, а экология улучшится. Не будем скрывать, большинство из нас начинает задумываться только тогда, когда бьют по карману. Скажите, что это не так, если можете", - говорит он.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.

Фото: pixabay.com.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером