Фигурантов уголовного дела о провале автобуса со спасателями под землю задержали на рабочем месте и хотят посадить до суда под арест
Ходатайство о санкционировании ареста руководству “Майкаинзолота” будет рассмотрено сегодня. Желание органов изолировать обвиняемых от общества выглядит немного странно, учитывая, что трагедия случилась еще 4 января и с тех пор фигуранты дела находились на свободе. Информированные источники утверждают, что расследование дела планируется закончить до конца месяца и, возможно, именно с этим связано задержание.
Напомним, ночью 4 января на технологической автодороге под землю провалился автобус, в котором находились четверо горноспасателей ТОО “Республиканский центральный штаб профессиональных военизированных аварийно-спасательных служб”, выехавших на вызов о задымлении в районе шахты АО “Майкинзолото”. Тела двух спасателей удалось обнаружить практически сразу, тела еще двух искали несколько месяцев. Последнего погибшего обнаружили только 25 июля.
9 января занимавший в то время пост министра по ЧС Сырым ШАРИПХАНОВ, отвечая на вопрос Ratel.kz, сообщил, что спасатели на шахту АО “Майкаинзолото” были вызваны, потому что оператор услышал хлопок, а затем, как ему показалось, увидел дым и решил, что произошел взрыв. На самом деле, сказал министр, звук в виде хлопка дал проваливающийся грунт, а за дым был принят столб, поднявшейся пыли. Водитель автобуса хорошо знал эту дорогу и смело ехал по ней ночью, не ожидая, что впереди провал.
Ответственными за трагедию признаны генеральный директор АО БОТИН, его первый заместитель БАШИРОВ и заместитель ТЕРЕШКОВ, директор МПР ШУВАЛОВ, заместитель директора МПР НАЗЫРОВ, главный инженер МПР ҚАЙЫПҚАНҰЛЫ и главный маркшейдер МПР ТУЛЕУБЕКОВ. В марте АО “Майкаинзолото” подавало иск к РГУ “Комитет труда и социальной защиты Министерства труда и социальной защиты населения”, ГУ “Комитет промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан” в специализированный межрайонный административного суда города Астаны, требуя признать виновными не их, а водителя автобуса. “При должной осмотрительности водитель мог остановиться перед возникшей опасностью, что, учитывая характер их работы, связанный с проведением аварийно-спасательных работ на опасном производственном объекте, предполагается. Следовательно, между аварией и гибелью спасателей нет прямой причинно-следственной связи”, - было сказано в том иске, который бастыки проиграли.
Фото: gov.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!