Режиссеры должны читать!

2574 просмотров
0
Ольга ГРИШИНА
Среда, 15 Мар 2017, 17:15

Сказал актер Ануар Нурпеисов на церемонии вручения премии «Выбор критиков 2017»

У кого селфи круче

Третья ежегодная премия «Выбор критиков 2017», учрежденная Ассоциацией кинокритиков Казахстана, в этом году прошла в «родных пенатах» – в Доме кино, при поддержке Союза кинематографистов Казахстана.

Кинокритики, актеры кино и театров, телеведущие и журналисты – вся эта тусовка собралась для того, чтобы из 28 художественных фильмов казахстанских режиссеров, которые вышли в прокат в 2016 году, выбрать лучший.

Пара приветственных слов от президента Ассоциации кинокритиков Гульнары АБИКЕЕВОЙ, пара музыкальных номеров, и… пятиминутная готовность, чтобы «извлечь» из смартфонов Асель САДВАКАСОВУ и Санжара МАДИ, который непрерывно вел прямой эфир и постоянно делал «себяшки» (вот бы за лучшее селфи тоже приз вручали!).

Куда ведет «Дорога к матери»?

Читайте также
Плетенье чепухи: Не обязательно говорить всё, что приходит в дурную голову

Начало церемонии никого не удивило: лучшим драматическим фильмом критики практически единогласно признали картину «Чума в ауле Каратас» (продюсеры Серик АБИШЕВ и Ольга ХЛАЩЕВА). Кроме того, она получила награды в номинациях «Лучший режиссер» и «Лучший художник-постановщик».

«Тараз» (продюсер Нуртас АДАМБАЙ), который тоже был назван лучшим фильмом, но уже в категории «боевик, комедия, экшн», собрал не меньше наград: актер Еркебулан ДАЙЫРОВ был отмечен критиками за лучшую мужскую роль, а MOLDANAZAR получил приз за лучшую песню - «Сағым».

Не остался незамеченным и нашумевший фильм «Дорога к матери»: Алтынай НОГЕРБЕК и Аружан ДЖАЗИЛЬБЕКОВА удостоились наград за «Лучшую женскую роль» и «Лучшую женскую роль второго плана»,  а Алим ЗАИРОВ и Роман ВИШНЕВСКИЙ разделили приз за «Лучшую музыку к фильму».

По одной награде досталось Адильхану ЕРЖАНОВУ («Свидетель дела №6») - за лучший сценарий, Шарипу СЕРИКУ («Районы») - за лучшую мужскую роль второго плана и Иву КАПУ («Раненый ангел») - за лучшую операторскую работу.

Читайте также
Асель Нуртазина: Меня пытаются пристыдить за роли любовниц

«Лица кино». Они – живые!

Было вручено и еще несколько специальных премий от критиков: Катерине СУВОРОВОЙ  за ее пронзительный фильм «Завтра море», Куату ШИЛЬДЕБАЕВУ - за музыку к фильму «Турксиб»…  Но самым трогательным оказалось награждение фотографа Николая ПОСТНИКОВА и актрисы Жанны КУАНЫШЕВОЙ за проект «Лица кино»: трогательные, живые фотографии актеров, операторов, звукорежиссеров, режиссеров, продюсеров и всех-всех-всех, кто занят на производстве кинофильмов, сорвали мощные овации всего зала. Проект явно задел за живое, впрочем, как и короткая и сильная речь Гульнары Абикеевой, которая награждала авторов проекта.

Чтение как средство борьбы с «монстрами»

Кстати, на этой церемонии вообще можно было услышать немало интересного, причем не только от кинокритиков, но и от тех кто непосредственно делает кино — актеров, режиссеров, художников-постановщиков... И мне больше всего запомнились слова актера Ануара НУРПЕИСОВА (на снимке):

Читайте также
Алматинские снежные войны

- У нас много классных фильмов, отличных актеров, прекрасных операторов и художников, но я хочу, чтобы наши режиссеры как можно больше… читали! Читали, чтобы создавать действительно прекрасное кино. Читали, чтобы их сценарии были самыми лучшими! Мы конкурируем с такими «монстрами», как российский кинематограф, Голливуд, так давайте быть не хуже. Читайте!

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером