
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
В новом, активно развивающемся городском микрорайоне Береке проживает более 15 тысяч человек. Строительства единственной на весь микрорайон поликлиники ждали как манны небесной. Возводили её почти три года, потратив из республиканского и областного бюджетов 2,4 млрд тенге. Наконец, в начале 2024 года торжественное открытие состоялось.
Чиновники от здравоохранения объявили, что в этом здании, которое является филиалом поликлиники № 2, в смену смогут обслуживаться до 250 человек. Принимать их будут 30 врачей и 100 медсестёр. Здесь есть современное медоборудование, стоматологический, офтальмологический, флюорографический и рентген-кабинеты. А ещё неоднократно подчеркивали, что раньше жители микрорайона обслуживались в других филиалах, и для них это было крайне неудобно. А вот теперь проблема решена: люди будут получать медпомощь в шаговой доступности!
И вдруг менее чем через полтора года филиал решили реорганизовать. На каком основании – его многочисленные пациенты так и не поняли. Своё возмущение люди вылили в социальных сетях. Они отметили, что поликлиника — важный социальный объект и что перевод пациентов в другие филиалы обернётся для них большими неудобствами. Под постами на эту тему – до сотни комментариев.
- “На Сатпаева, куда нам предложили теперь ездить, далеко и неудобно. А тут всё рядом было. Хотя, конечно, не хватает врачей...”
- “Как так? Большой микрорайон, постоянно растёт, много детей, пожилых людей, инвалидов. Им как быть? Да, здесь не хватает врачей, среднего медперсонала. Так вы эту проблему решайте, заинтересовывайте. Думайте хоть иногда о простых людях”.
- “Для чего тогда строили эту поликлинику? Чтобы вскоре закрыть? Недолго радовались, не дают жить людям с комфортом...”
В управлении здравоохранения Ratel.kz прокомментировали ситуацию, сообщив, что реорганизацию отменили.
“В рамках оптимизации структуры и повышения эффективности функционирования отдельных подразделений КГП на ПХВ „Городская поликлиника № 2“ руководством учреждения ранее было принято самостоятельное решение о реорганизации, - указано в ответе управления здравоохранения СКО. - В частности, данное решение касалось перераспределения кадровых и материально-технических ресурсов, в связи с чем осуществлён перевод части медицинских служб из филиала, расположенного в микрорайоне Береке, на другие адреса, где размещены филиалы учреждения. Однако в ходе последующего анализа и мониторинга ситуации, а также в ответ на многочисленные обращения со стороны жителей микрорайона Береке стало очевидным, что подобное перераспределение негативно отразилось на доступности и качестве оказания первичной медико-санитарной помощи на данной территории. В связи с этим руководство поликлиники пересмотрело принятое ранее решение”.
В управлении подчеркнули, что в целях улучшения организации медицинского обслуживания населения и “восстановления доверия к системе здравоохранения было принято решение о возвращении структурных подразделений поликлиники на прежнее место в микрорайоне Береке”.
А ещё, говорят, пересмотрели логистику и потоки движения пациентов, начали анализ “потребностей населения в медицинских услугах”. Представители руководства управления здравоохранения провели в поликлинике мониторинг, встретились с коллективом.
“По результатам выезда сформированы предложения по дальнейшему развитию филиала, обеспечению кадрового потенциала, улучшению материально-технической базы и качеству предоставляемых медицинских услуг”, - сообщили в управлении.
Хорошо бы провести такой мониторинг и в других поликлиниках, где также остро ощущается нехватка узких специалистов и крайне неудобная система записи на приём.
“В 3-й поликлинике тоже врачей не хватает, - написал в соцсетях один из жителей Петропавловска. - Особенно узких специалистов. Чтобы записаться на УЗИ или к специалисту, нужно приехать к 7 часам утра, отстоять два часа в очереди. Запись сама только в 9 часов. И не факт, что запишешься. К некоторым специалистам запись только раз или два раза в месяц!”.
Об этом же собкору Ratel.kz рассказала 78-летняя пенсионерка, которая обслуживается в поликлинике № 3. Бабушке невропатолог рекомендовал обратиться к кардиологу и ревматологу. И она решила записаться к этим специалистам. Однако для этого сначала пришлось попасть на приём к участковому терапевту.
- На автобусе мне ездить очень тяжело, ведь поликлиника эта на окраине города, а я живу в центре, - рассказала пенсионерка. - Пришлось брать такси, две тысячи тенге заплатить. Участковый терапевт дал направление к кардиологу и ревматологу. Ну, думаю, пойду сейчас в регистратуру и запишусь. Но не тут-то было! Мне сказали, что запись будет только 29 апреля, мол, приезжайте или звоните. Лишний раз ездить мне тяжело и накладно. Сегодня я с раннего утра звоню, набираю номер без остановки. Наконец-то, только в начале одиннадцатого мне ответили, сообщив, что записи к ревматологу уже нет! На вопрос, как же мне быть, ответили, что теперь можно будет записаться 28 мая!!! Представляете, только через месяц!!! А к кардиологу попробуйте – 2 мая, а сегодня, мол, к нему записали только одного человека. Буду, конечно, пытаться дозвониться в указанные числа. Штурмовать поликлинику с раннего утра, стоять в огромных очередях мне уже просто не по силам. И есть ли вообще смысл при таком раскладе? Но и на приёмы у частников скромной пенсии, увы, не хватает…
Многие горожане не скупятся на непечатные выражения, рассказывая о своих походах по поликлиникам, попытках попасть к узким специалистам. Говорят, что для этого нужно иметь железные нервы и лошадиную выносливость. У кого бюджет всё же позволяет – сразу обращаются в частные медцентры: здоровье-то дороже. Только вот не понимают, почему при всём при этом ещё и платят деньги в фонд ОСМС.
Фото: из открытых источников.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!