Работники "ТОО Semey Bus" бастуют

8136 просмотров
0
Жанар АСЫЛХАНОВА
Вторник, 14 Июл 2020, 16:40

Водители и кондукторы предприятия требуют пенсионных и страховых отчислений и заработную плату

У базы предприятия во вторник, 14 июля, ближе к 10 утра собралось несколько десятков человек. Все они выразили недовольство действиями руководства компании, 49% уставного капитала которой принадлежит государству. 51% находится в собственности ТОО "Автобусный парк "Семей". Руководителем предприятия является Юрий ШЕИН, учредителем Серикжан АЙКЕЛЬЕВ.

 
По словам работников, предприятие не выплачивает положенные отчисления в бюджет, также "с боем" приходится выбивать заработную плату.
Читайте также
Массовое заражение в Аягозском детском спеццентре

"Нас за людей не считают, почему не выходит руководство предприятия? С 1 июля мы в отпуске без содержания. Можно же провести собрание, объяснить, сколько нам так сидеть, как нам прожить это месяц? Почему до сих пор не оплачиваются наши пенсионные и страховые? Скорая к нам сейчас не едет из-за того, что нет страховки", - недоумевает одна из сотрудниц.

"Везде эпидемия. Мы не можем получить заработанные деньги. Нет денег на лекарства, еду. Каждый раз просим выдать кровные, как милостыню. Почему руководство не выходит к нам, не обьясняет ничего? Пусть акимат Семея нам поможет", - выкрикивает другая.  

"Я требую чтобы мне заплатили мои кровные 106 тысяч тенге. Мне осталось то чуть-чуть до пенсии, дайте хоть нормально доработать. Я добилась, чтобы мне все положенные отчислений перевели. Но есть те, которым так и не перечисляют. Хотя с заработной платы удерживают", - говорит Шолпан СЕРГАЗИНА.

Никто из администрации компании к возмущенным работникам не вышел. Люди потребовали "выхода в люди" руководства предприятия с государственным участием и даже преградили дорогу автобусам, не запускали на территорию автопарка. Сотрудники ТОО вызвали наряд полиции. Представители правоохранительных органов стояли у ворот и наблюдали за происходящим.

Спустя пару часов стало известно, что руководство компании обязалось в течение двух дней выплатить всем заработную плату. 

Отметим, компания была открыта в 2018 году, после того, как власти заявили о модернизации автобусных парков. Муниципальный автопарк на сегодня осуществляет 70% пассажирских перевозок Семея.

Читайте также
Как чествовали журналистов в ВКО

По данным uchet.kz, предприятие за 2019 год оплатило налоги на сумму свыше 13,6 млн тенге, за 2020 год – более 1,3 млн тенге. До этого были долги, часть задолженности по налоговым отчислениям была оплачена после того, как Управление государственных доходов по Семею уведомило о возможной блокировке счетов предприятия.

С самого начала деятельности компании работники не раз выражали недовольство, выходили на забастовки, штурмовали здание акимата города, требуя пенсионных отчислений, государственных пособий по потере работы во время пандемии, выражали свои опасения по поводу предстоящих сокращений на предприятии, открыто заявляли о давлении на активистов. Между тем, у предприятия долги не только по налогам, но и по кредитам, на которые были куплены новые автобусы. В отделе пассажирских перевозок подтверждают, что у компании имеются проблемы и с налогами, и с "БРК Лизинг". По словам руководителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея Сериккали ЖУМАНОВА,"вопрос будет выноситься на маслихат".  

Читайте также
Даниал Ахметов: Будем терпеть, жизнь такая

Общая стоимость проекта "Обновление общественного транспорта города Семей" составляет 4,1 млрд тенге, из них 3,5 млрд тенге выделено АО "БРК-Лизинг" сроком на семь лет под 7% годовых.

По данным официального ресурса goszakup.gov.kz, с начала года с "ТОО Semey Bus" заключено несколько договоров. С ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками города Семей" два договора на услуги по организации, реализации и мониторингу проездных билетов для многодетных и малообеспеченных семей, детей возрасте от 7 до 17 лет, дающих право на бесплатный проезд по всему маршруту. Общая сумма составляет порядка 1,2 млн тенге. 

С ГУ "Аппарат акима Семей ВКО" заключено пять договоров на транспортные услуги. Точнее "услуги автобусов по перевозке пассажиров не по расписанию". Всего на сумму 32,1 млн тенге. С РГКП "Қазақстан су жолдары" - один договор на сумму 900 тысяч тенге за услуги автобусов по городским и пригородным перевозкам пассажиров по расписанию.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Жанар Асылханова.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером