Программное обеспечение автобусов в Нур-Султане модернизируют в соответствии с ЕВРО-6

2843 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Суббота, 05 Июн 2021, 11:45

За победу в конкурсе борются фирма по сдаче в аренду недвижимости и строительная компания из Балхаша

АО "Автобусный парк №1" в столице запланировал модернизацию программного системы нейтрализации отработавших газов 400 единиц автобусов марок Iveco Urbanway и Crossway в соответствии с экологическими нормами ЕВРО-6.

Читайте также
Инвестиционный потенциал Нур-Султана будут продвигать в поезде Москва-Санкт-Петербург

Конкурс, организатором которого является ГУ "Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан", был объявлен 25 мая 2021 года. Бюджет – 160 млн тенге, то есть модернизация одной единицы транспорта обойдётся в 400 тысяч тенге.

Согласно техспецификации, поставщик должен провести диагностирование и определение причины неисправности системы очистки отработавших газов, осуществить техническое обслуживания системы методом проведения настройки блока управления системы SCR и провести адаптацию блоков управления системы SCR после определения неисправности и проведения технического обслуживания.

Работы необходимо произвести на 400 единицах автобусов марок Iveco Urbanway и Crossway заказчиком. Работы должны выполняться сертифицированными специалистами в соответствии с требованиями IVECO, которых необходимо иметь в количестве двух человек. Плюс комплект профессионального оборудования Iveco для выполнения загрузки новых прошивок и диагностики систем.

При этом все работы необходимо выполнить за 15 календарных дней с момента получения заявки на проведение модернизации автобусов, а продолжительность проведения модернизации одной единицы транспорта должна составлять не более двух часов.

Заявки на участие в конкурсе подали две фирмы - ТОО "D & D Consulting" и ТОО "Балқаш жібек жолы". В протоколе предварительного допуска указано, что ТОО "Балқаш жібек жолы" предоставил всю необходимую документацию и допущен к конкурсу, а ТОО "D & D Consulting" не приложил несколько документов на персонал. Но так как срок дополнения заявок продлён до 9 июня, можно предположить, что организатор ждёт, что второй участник дошлёт необходимые документы и конкурс состоится.

С одной стороны, можно порадоваться тому, что столичный автопарк так озабочен уровнем выбросов в атмосферу, что готов вложить 160 млн тенге в обновление программного обеспечения в соответствии со стандартом ЕВРО-6. Деньги, согласитесь, немалые. Хотя к общественному транспорту в Казахстане пока не предъявляют столь высоких экологических требований.

Читайте также
Кого из СМИ купит в 2021 фонд "Самрук-Қазына"

Смущает в первую очередь то, что на участие в конкурсе подали компании, основой вид деятельности которых не имеет ничего общего с обслуживанием автобусов.

Согласно данным открытых источников, ТОО "D & D Consulting" занимается посредническими услугами при купле-продаже и сдаче внаем жилья и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения. В штате числится менее пяти сотрудников. В 2019 и 2020 годах ТОО "D & D Consulting" выплатило налогов чуть больше 6 млн тенге ежегодно.

ТОО "Балқаш жібек жолы" является строительной компанией, основные виды деятельности которой - строительство жилых зданий и производство сборных железобетонных и бетонных конструкций. С 2008 года участвует в конкурсах по государственным закупкам работ и услуг по капитальному и текущему ремонту объектов города Балхаша и Карагандинской области. И хотя ТОО имеет свой парк техники, но это строительная техника.

Согласитесь, было бы разумно видеть среди участников конкурса сертифицированные центры, работающие с техникой IVECO BUS. Тем более, что такие в Казахстане имеются. Согласно сведениями с официального сайта компании, он как раз и находится в Нур-Султане.

Ещё более логично было бы иметь в штате самого автобусного парка №1 специалиста, который мог бы заниматься техническим обслуживанием 400 единиц автобусов. Но это было бы слишком просто, когда на кону 160 млн тенге.

Так что, дорогие жители столицы и гости города, ждём итогов конкурса и дышим глубже.

Фото: iveco.com.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента