За победу в конкурсе борются фирма по сдаче в аренду недвижимости и строительная компания из Балхаша
АО "Автобусный парк №1" в столице запланировал модернизацию программного системы нейтрализации отработавших газов 400 единиц автобусов марок Iveco Urbanway и Crossway в соответствии с экологическими нормами ЕВРО-6.
Конкурс, организатором которого является ГУ "Управление активов и государственных закупок города Нур-Султан", был объявлен 25 мая 2021 года. Бюджет – 160 млн тенге, то есть модернизация одной единицы транспорта обойдётся в 400 тысяч тенге.
Согласно техспецификации, поставщик должен провести диагностирование и определение причины неисправности системы очистки отработавших газов, осуществить техническое обслуживания системы методом проведения настройки блока управления системы SCR и провести адаптацию блоков управления системы SCR после определения неисправности и проведения технического обслуживания.
Работы необходимо произвести на 400 единицах автобусов марок Iveco Urbanway и Crossway заказчиком. Работы должны выполняться сертифицированными специалистами в соответствии с требованиями IVECO, которых необходимо иметь в количестве двух человек. Плюс комплект профессионального оборудования Iveco для выполнения загрузки новых прошивок и диагностики систем.
При этом все работы необходимо выполнить за 15 календарных дней с момента получения заявки на проведение модернизации автобусов, а продолжительность проведения модернизации одной единицы транспорта должна составлять не более двух часов.
Заявки на участие в конкурсе подали две фирмы - ТОО "D & D Consulting" и ТОО "Балқаш жібек жолы". В протоколе предварительного допуска указано, что ТОО "Балқаш жібек жолы" предоставил всю необходимую документацию и допущен к конкурсу, а ТОО "D & D Consulting" не приложил несколько документов на персонал. Но так как срок дополнения заявок продлён до 9 июня, можно предположить, что организатор ждёт, что второй участник дошлёт необходимые документы и конкурс состоится.
С одной стороны, можно порадоваться тому, что столичный автопарк так озабочен уровнем выбросов в атмосферу, что готов вложить 160 млн тенге в обновление программного обеспечения в соответствии со стандартом ЕВРО-6. Деньги, согласитесь, немалые. Хотя к общественному транспорту в Казахстане пока не предъявляют столь высоких экологических требований.
Смущает в первую очередь то, что на участие в конкурсе подали компании, основой вид деятельности которых не имеет ничего общего с обслуживанием автобусов.
Согласно данным открытых источников, ТОО "D & D Consulting" занимается посредническими услугами при купле-продаже и сдаче внаем жилья и другого недвижимого имущества непроизводственного назначения. В штате числится менее пяти сотрудников. В 2019 и 2020 годах ТОО "D & D Consulting" выплатило налогов чуть больше 6 млн тенге ежегодно.
ТОО "Балқаш жібек жолы" является строительной компанией, основные виды деятельности которой - строительство жилых зданий и производство сборных железобетонных и бетонных конструкций. С 2008 года участвует в конкурсах по государственным закупкам работ и услуг по капитальному и текущему ремонту объектов города Балхаша и Карагандинской области. И хотя ТОО имеет свой парк техники, но это строительная техника.
Согласитесь, было бы разумно видеть среди участников конкурса сертифицированные центры, работающие с техникой IVECO BUS. Тем более, что такие в Казахстане имеются. Согласно сведениями с официального сайта компании, он как раз и находится в Нур-Султане.
Ещё более логично было бы иметь в штате самого автобусного парка №1 специалиста, который мог бы заниматься техническим обслуживанием 400 единиц автобусов. Но это было бы слишком просто, когда на кону 160 млн тенге.
Так что, дорогие жители столицы и гости города, ждём итогов конкурса и дышим глубже.
Фото: iveco.com.