Оптовых поставок солярки в регион практически нет, ситуация накаляется с каждым днём
Страдающие от нехватки дизельного топлива бизнесмены вновь собрались в Палате предпринимателей Восточного Казахстана, для того чтобы обсудить возможные пути выхода из патовой ситуации. По информации директора ПП ВКО Кайрата МАМЫРБАЕВА, ряд субъектов бизнеса Восточно-Казахстанской области и области Абай категорически не согласны с условиями приказа и. о. министра энергетики по установлению государственного регулирования цен на дизтопливо.
- В связи с введением приказа такие отрасли, как сельскохозяйственная, лесная, строительная и другие, столкнулись со следующей проблемой: установленный лимит на одну единицу техники не покрывает потребности предприятий на осуществление своей деятельности, поскольку невозможно заправлять на стационарных АЗС тяжелую технику – комбайны, тракторы и так далее. Поэтому данные ограничения негативно сказываются на производительности, снижают загруженность предприятий, - сказал он.
По данным частных автозаправочных компаний, сейчас в ВКО и области Абай наблюдается дефицит дизельного топлива по установленной цене с лимитом до 300 литров в связи с ранее имеющимися задержками поставок с Павлодарского нефтеперерабатывающего завода. Директор ТОО "Астана-Бизнес" Фарид АБИТАЕВ рассказал, что из-за специфики сельхозпредприятий вся техника работает на полях, и нет никакой возможности "гонять" ее на заправку за каждой партией дизтоплива в объеме 300 литров.
- То же самое касается строительной техники – экскаваторов, бульдозеров, которые непосредственно в карьерах и на объектах работают. Такая ситуация, я уверен, и у представителей бизнеса из горнодобывающей отрасли, и так далее. Поэтому нам приходится грузовики гонять на заправку. У нас, растениеводов, ситуация тут немножко улучшилась в связи с отгрузкой удешевленного топлива, а вот касательно других отраслей я знаю, что там эти проблемы никто не решал, никакого удешевленного топлива для них никто не отгружает напрямую, и закупают они его по цене наверняка уже свыше 400 тенге, – резюмировал он.
К слову, для сушки подсолнечника и зерновых культур удешевленного топлива крестьянам не обещают, а зерновые сушилки стационарны и не могут передвигаться до АЗС, поэтому к ним придется подвозить топливо автотранспортом. Также отсутствие льготной солярки негативно сказывается на предприятиях, которые занимаются доставкой сельхозпродукции из районов к элеваторам; на перевозке грузов сухогрузными теплоходами, где расход солярки за один час движения составляет 170 литров; на деятельности социальных учреждений (дома престарелых, школы, интернаты и другие), куда поставщики не имеют возможность поставить в срок необходимые ГСМ по заключенным договорам государственных закупок.
Заместитель директора филиала АЗС "Sinooil" по Усть-Каменогорску Эдмон КЕЙЛЕР заметил, что в настоящее время нет оптовых поставок дизтоплива, поэтому заправки обслуживают клиентов по талонам и картам. А председатель правления ТОО "Бухтарминская цементная компания" Елена ГАДЕНОВА озвучила проблему дефицита дизтоплива в районе Алтай.
- Наш поставщик – частная компания – на данный момент тоже испытывает дефицит с покупкой дизтоплива. Они говорят, что уже неоднократно подавали заявку в НК "КазМунайГаз", но почему-то их заявки отклоняются. У остальных поставщиков, у которых они ранее закупались, дизтоплива нет в том объеме, который необходим для обеспечения нашей спецтехники. У нас сейчас даже уже критические остатки, мы вынуждены были купить партию зимнего дизтоплива, что не очень рентабельно, но выбора нет – работать было вообще не на чем, на двое суток топлива оставалось, – сказала она.
Директор ТОО "Sembell", председатель филиала Ассоциации фермеров по ВКО и области Абай Серик БАЙГАЛИЕВ предложил решать вопрос напрямую с профильным министерством.
- Я просто не могу понять: мы из года в год с одной и той же проблемой сталкиваемся, и почему мы заранее не можем это все решить? Кардинально надо менять эту ситуацию и решения принимать уже вчера, а не ждать какое-то время. Поэтому давайте мы напишем обращения во все соответствующие инстанции, мы со своей стороны подключим наш центральный аппарат Ассоциации фермеров и будем выходить прямо на министерство.
Итог встречи подвёл директор палаты предпринимателей ВКО. Он отметил, что неверная трактовка приказа приводит к искусственному возникновению дефицита дизтоплива и увеличению цен на него со стороны частных АЗС. В этой связи необходимо прописать четкий алгоритм, согласно которому АЗС будут обязаны производить отпуск дизтоплива, а именно: на каждое представленное свидетельство о регистрации транспортного средства из разряда самоходной техники (комбайны, тракторы и др.) представлять до 300 литров ГСМ без требования наличия техники на стационарной АЗС. При предъявлении бензовозом свидетельств на два вида транспортных средств отпуск дизтоплива по оптовой цене предлагается производить в объеме до 600 литров для заправки техники, которая находится на полях, строительных объектах и т. д.
- Обстановка накаляется. Приказ минэнергетики не дает работать бизнесу и обычным физическим лицам тоже только усложнил жизнь. Давайте, этот вопрос теперь более активно перед министерством поднимать, – прокомментировал Кайрат Мамырбаев.
Фото: ПП ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!