Про уродов и людей

3912 просмотров
0
Гульнар ТАНКАЕВА
Среда, 19 Окт 2016, 18:20

Почему в сегодняшнем Казахстане история уродства актуальнее, чем история красоты?

* Не ждите темы женского уродства

* В театр, «за порцией дерьма»

* Соблазн для дочери акима

Завтра в Алматы: театр ARTиШОК представляет спектакль «История уродства».

Читайте также
Театр ARTиШОК заговорит по-казахски

Не ждите темы женского уродства

Авторы предупреждают: спектакль создан даже не «по мотивам», а по впечатлениям от книги Умберто ЭКО «История уродства», поэтому не ждите прямых цитат и не выбирайте заранее главы, которые – а вдруг? - так или иначе появятся в сюжете на сцене.

Во-первых, не будет никакой сцены. Режиссер Антон БОЛКУНОВ и гость из Санкт-Петербурга, хореограф Александр ЛЮБАШИН поставили спектакль в актуальном сегодня для Алматы жанре site-specific.

Это когда все происходит где угодно, только не в театре: заброшенная стройка или парковка, пустынный пляж или дно бассейна, автозаправка или бывший заводской цех.

Последнее - как раз наш случай. Один из цехов некогда гиганта, авторемонтного предприятия АРО-1, а потом завода «Искер» на четыре дня станет театральной площадкой.

Во-вторых, не будет никакого сюжета. Добавьте к жанру site-specific еще один, пока непривычный для Алматы формат «театра художника», когда режиссер ставит спектакль, будто пишет картину (к слову: у Антона Болкунова два образования, режиссерское и художественное), и вы поймете, почему продюсер спектакля и актриса Анастасия ТАРАСОВА честно сказала: «Я не буду сейчас говорить, что у нас есть такой синопсис, такой герой, такой сюжет, потому что зрители могут вообще этого не увидеть. И вряд ли увидят».    

И, в-третьих, не будет никаких глав. Не ждите «темы женского уродства» или «безобразного в классическом мире», как в книге Умберто Эко. За что я могу отвечать после разговора с Анастасией Тарасовой, так это за «безобразное сегодня».

В театр, «за порцией дерьма»

- Настя, я не буду спрашивать, почему режиссер выбрал для постановки «Историю уродства», а не «Историю красоты»...

- А у нас это как раз все время спрашивают.

- И что вы отвечаете?

- Что ARTиШОК – театр с открытыми глазами. И сегодня мы не просто видим очень много уродливого в нашей жизни – мы видим многое в самом понятии уродства. И, поскольку все наши спектакли, хотим мы этого или нет, «выводят» нас в театр позиций, театр, я не знаю, гражданского слова, гражданского решения или мнения, в новом спектакле мы будем говорить о том, что в нынешнее время, в котором мы живем, категория уродства перешла из эстетической в моральную. Я не знаю: наверное, это будет не очень приятный спектакль...

- Будете «гнобить» зрителя.

- Потому что это тот театр, который сегодня актуален. И благодаря которому театр вообще не канет в Лету. Да, есть зрители с совершенно «принципиальной» позицией, которые говорят: в моей жизни и так дерьма хватает, зачем я буду приходить в театр за очередной его порцией? Но дело не в том, чтобы прийти в театр и получить ведро помоев – а в том, чтобы поработать душой и сделать выводы.

- Интересно, какие выводы должен будет сделать зритель после «Истории уродства»...

- Каждый – свои и сам. Мы, как мне кажется, собрали в этот спектакль все самое наболевшее, причем – у каждого участника. Я скажу за себя: для меня самой страшной новостью за последнее время стала история женщины, которая, находясь на грани развода с мужем, берет своего ребенка и вместе с ним выпрыгивает из окна. Наверное, сначала это была как раз «история красоты»? История любви мужчины и женщины...

Соблазн для дочери акима

На всякий случай: конкретно этой истории в спектакле, возможно, не будет. Но будут другие. Несмотря на все нежелание artишоковцев раскрывать сюжет (простите, artишоковцы), рассказываю: речь пойдет, в том числе, о казахстанском акиме (а вот теперь - простите, синьор Эко), который не смог удержать от соблазнов ни себя, ни свою дочь...

Читайте также
Тунгышбай Жаманкулов - об искусстве кино и национальных комплексах

Знакомая ситуация.

Спектакль создан при поддержке Гете Института Казахстан и Программы развития ООН в Казахстане.

Фото: автора и предоставлено театром ARTиШОК

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером