Про две беды: законы и дороги

2135 просмотров
0
Алёна ВОСКОВЕЦКАЯ
Среда, 14 Сен 2016, 19:15

Президент Международной автомобильной ассоциации Жан Тодт хочет научить наших водителей безопасно ездить

* Сейчас ситуация на дорогах в Казахстане, как во Франции 40 лет назад

* 750 тысяч автомобилей ежедневно колесят по Алматы

* Даже один погибший в ДТП человек – это много

Читайте также
Народная примета: сел пьяным за руль – станешь главой Минюста

Сейчас ситуация на дорогах в Казахстане, как во Франции 40 лет назад

Жан ТОДТ – в прошлом успешный автогонщик (на его счету такие гонки, как «Париж-Дакар», «Ле-Ман») и руководитель команды «Формулы-1» Ferrari, который привел к чемпионскому титулу Шумахера. Теперь же он руководит Международной автомобильной ассоциацией (FIA).

Четыре года назад г-н Тодт уже приезжал в Казахстан и говорил о том же – о безопасности на дорогах и улучшении качества вождения - важнейшей мировой задаче FIA. Однако за это время на дорогах страны мало что изменилось.  

- Я бывал в странах, где движение и качество дорог намного лучше, чем в Казахстане, - говорит Жан Тодт, - и где намного хуже. Ваша страна где-то посередине и предстоит еще очень много работы. Сейчас ситуация на дорогах Казахстана такая, какая была во Франции 40 лет назад!

750 тысяч автомобилей ежедневно колесят по Алматы

А ситуация такова: сейчас на дороги только Алматы ежедневно выезжает около 550 000 автомобилей, еще 200 000 – иногородние, которые приезжают в город на работу или «таксовать». При этом Алматы держит печальную пальму первенства в стране по количеству ДТП – только за первое полугодие 2016 года произошло 2127 аварий.

Читайте также
Страшная авария произошла в Шымкенте

Данные статистики по всему Казахстану тоже не утешают – за полгода на дорогах страны погиб 731 человек, 9045 получили травмы и увечья. Правда, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года показатели травматизма и смертности снизились на 3,3%.

- Для сокращения количества ДТП принимаются различные меры, - рассказал заместитель акима Алматы Румиль ТАУФИКОВ. – Это и анализ причин аварий, и установка камер слежения, и политика увеличения штрафов… Все это дает свои плоды, но медленно.

Даже один погибший в ДТП человек – это много

А пока каждый год на дорогах Казахстана гибнет около 4000 человек, что очень и очень много, считает Жан Тодт. Улучшить ситуацию в нашей стране поможет лишь комплексный подход: более качественное обучение водителей, правильная и грамотно нанесенная дорожная разметка… и, главное - желание государственных органов что-то изменить и действовать при этом быстро и четко. 

- Даже один погибший в ДТП человек – это много, - считает Жан Тодт. – Наше стремление – нулевая смертность и травматизм на дорогах всего мира.

По словам Тодта, в Казахстане необходимо доработать законодательную базу, а именно – усилить ответственность за нарушения и ДТП (даже если это не понравится самим участникам дорожного движения).

- Ремень безопасности, правильная экипировка для мотоциклистов, соблюдение скоростного режима и трезвость за рулем – соблюдение этих очень простых правил помогут вполовину снизить показатели смертности и аварийности, - уверен Жан Тодт.

Уже завтра, 14 сентября, президент FIA примет участие в конференции по безопасности дорожного движения в Астане.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером