Приказано выжить

3416 просмотров
0
Анна ШУВАЛОВА
Вторник, 05 Сен 2017, 14:30

Заработная плата водителей государственных учреждений в Петропавловске составляет всего 30 тысяч тенге

О том, что водители получают крошечную зарплату, выяснилось на очередном заседании областного Совета по этике, где рассматривалось дисциплинарное дело в отношении заместителя руководителя департамента охраны общественного здоровья (ДООЗ) Северо-Казахстанской области Татьяны ГОРЛОВОЙ.

Оказалось, что это дело закрутилось после сигналов бдительной коллеги Горловой - Гульжан РАХМАТУЛИНОЙ (на снимке), принятой на работу в ДООЗ в конце 2015 года.

Читайте также
Пир во время африканской чумы

«Служебным расследование установлено, что в период исполнения обязанностей руководителя ДООЗ заместитель Горлова на основании приказа от 17 мая 2017 года возложила на водителя ЧЕРНОВА исполнение обязанностей 0,5 ставки кладовщика с надбавкой 50% от должностного оклада за расширенный объем работы, - указывается в материалах дела. - Также согласно этому приказу, Чернову предусмотрено производить доплату за сверхурочную работу. Согласно табелю учета рабочего времени, водитель работал сверхурочно в мае 8 часов. Но из его пояснений следует, что режим его рабочего времени с 9 часов до 18 часов 30 минут, выходные – суббота и воскресенье, дополнительные обязанности он не выполнял и не выполняет. При этом Чернову за май начислено за сверхурочную работу 2 тысячи 601 тенге и за расширение зоны обслуживания – 9 тысяч 538 тенге».

Аналогичная история – и с водителем КАСМАКАСОВЫМ, получившим в апреле «головокружительную» прибавку в 19 тысяч тенге. Проверяющим мужчина простодушно рассказал, что обязанности кладовщика на него официально не возлагались, а что касается разгрузки товара, перевозки мебели, так это он делал по просьбе руководства. В результате денежные начисления водителям были признаны незаконными, а в действиях Горловой усмотрено нарушение Закона РК «О госслужбе» и Кодекса этики госслужащих, что чревато объявлением о неполном служебном соответствии.

Татьяна Горлова пояснила членам Совета, что никакой корыстной цели не преследовала, просто хотела помочь сотрудникам, получающим мизерные зарплаты.

- Начисления на ставку водителя – 36 тысяч тенге, на руки еще меньше, - сказала Горлова – Да и нельзя говорить, что они не выполняли работы кладовщика. Они следили за техникой, пожарной безопасностью в гараже, готовили его к отопительному сезону….

Читайте также
Учитель из глубинки СКО мечтает спеть на ливерпульском стадионе

После того как был озвучен размер заработка водителя в департаменте охраны общественного здоровья, по залу пронесся возмущенный шепот: с такой суммой можно и с голоду помереть! Мол, вот где надо курсы выживания организовывать для реалити-шоу, а не в пустыне. Ропот усилился, когда выяснилось, что ровно столько получают за свой нелегкий труд и водители других областных ведомств.

- У всех сидящих здесь руководителей государственных органов есть служебный транспорт, и все мы прекрасно знаем, какой уровень зарплат у водителей: не превышает 30 тысяч тенге, - отметил глава Совета по этике, руководитель областного департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции Галым ТУРСУНБАЕВ. – Я также считаю, что зарплату им надо повышать. И допускаю, что вы действовали из благих побуждений. Но есть установленные законодательством меры стимулирования, это премиальные. Если бы ваши действия не шли вразрез с законодательством, я бы вас только похвалил. Но ни Чернов, ни Касмакасов функции кладовщика не выполняли. Они сами написали об этом, никто их не заставлял. Факты, изложенные в обращениях, подтвердились.

Присутствующим пояснили, что именно по этой причине прекратить дисциплинарное дело нельзя, и Горлова непременно должна понести наказание. Причем, самое мягкое – это рекомендация вынесения строгого выговора. За него и проголосовали.

Фото автора и slobodskoy.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Главный тренер мадридского «Реала»
«Кайрат» заслужил право играть в Лиге чемпионов. Мы все это видели, побывав в Алматы.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«Qustar»: цитаты и смыслы Нургисы Тлендиева
Как канадский музыкант переосмыслил наследие казахского композитора
«Кто» и «что» разгоняет инфляцию?
Рост тарифов на свет, воду и отопление стал главным драйвером подорожания в Казахстане
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента