Придорожный сервис не по стандарту

2821 просмотров
0
Ольга ВАЙТОВИЧ
Пятница, 24 Апр 2020, 17:45

Аким СКО назвал кафе на трассе избушками и считает, что такая антисанитария – источник всякой заразы

Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ пообещал наказать всех ответственных за развитие придорожного сервиса. Аппаратчики должны в ближайшее время поехать в районы и посмотреть, что изменилось за год.

Читайте также
В элитном микрорайоне Петропавловска разваливается двухэтажка

А изменилось, судя по последним отчетам директора филиала "КазАвтоЖола" Болатбека АЙТБАЕВА, немного. Точнее, практически ничего. Из 128 объектов придорожного сервиса, которые находятся на республиканских автодорогах, нацстандарту соответствуют всего 37. В прошлом году на одном из совещаний Айтбаев говорил, что стандарту не соответствуют 70% объектов. За год эта цифра так и не изменилась. По словам Айтбаева, собственников уведомили, что нужно приводить объекты в порядок – на этом полномочия "КазАвтоЖола" заканчиваются. Дальше – компетенция акиматов районов.

Занимаются ли придорожным сервисом районные акиматы – большой вопрос. Например, аким района М.Жумабаева Кайрат ОМАРОВ говорит, что с октября прошлого года не может найти владельца кафе, чтобы вручить ему уведомление.

- Почему районный акимат дает разрешение на строительство этих избушек? У нас много таких, которым не могут вручить уведомления. Что вы расписываетесь в бессилии? Полиция знает, где найти собственников. Там антисанитария творится, там людей травят, может, они в придорожных кафе подхватывают заболевания, а мы уведомления не можем вручить! - возмутился на заседании акимата Аксакалов.

Ситуацию попытался объяснить заместитель акима области Антон ФЕДЯЕВ. По его словам, участки эти предоставили много лет назад. 43 владельца объектов придорожного сервиса с замечаниями согласились и пообещали недостатки устранить летом. По другим идут суды либо договориться с ними пока невозможно.

Читайте также
За деньги можно и через блокпосты

- Кто в своё время раздал эти земли предпринимателям? Акимат района! Кто позволил строить несоответствующие помещения? Акимат района! В каждом районе есть санитарная служба и участковый инспектор. Они должны денно и нощно смотреть за порядком. Все эти вопросы — уровень компетенции районного звена. Отмечаю слабую работу, незаинтересованность и "КазАвтоЖола". Не везде соблюдается 50-метровая зона отчуждения вдоль республиканской трассы. Вам легче друг на друга пальцем показывать. А тем временем этим все пользуются, — заявил Аксакалов.

Как долго будет продолжаться перекладывание ответственности с "КазАвтоЖола" на районный акимат, неизвестно. Но проблема, откровенно говоря, отвратительного придорожного сервиса в регионе не решается из года в год. В приграничном регионе россияне часто жалуются, что при въезде в страну и весь путь до Петропавловска негде нормально поесть, снять деньги или поменять рубли на тенге. Нет толку и от ежегодных нагоняев от акима области.

23 апреля председатель комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Сайранбек БАРМАКОВ пообещал, что в этом году за инфраструктуру придорожного сервиса активно возьмутся акиматы областей. По его словам, в стране только 49% объектов придорожного сервиса соответствуют требованиям национального стандарта.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента