Аким СКО назвал кафе на трассе избушками и считает, что такая антисанитария – источник всякой заразы
Аким Северо-Казахстанской области Кумар АКСАКАЛОВ пообещал наказать всех ответственных за развитие придорожного сервиса. Аппаратчики должны в ближайшее время поехать в районы и посмотреть, что изменилось за год.
А изменилось, судя по последним отчетам директора филиала "КазАвтоЖола" Болатбека АЙТБАЕВА, немного. Точнее, практически ничего. Из 128 объектов придорожного сервиса, которые находятся на республиканских автодорогах, нацстандарту соответствуют всего 37. В прошлом году на одном из совещаний Айтбаев говорил, что стандарту не соответствуют 70% объектов. За год эта цифра так и не изменилась. По словам Айтбаева, собственников уведомили, что нужно приводить объекты в порядок – на этом полномочия "КазАвтоЖола" заканчиваются. Дальше – компетенция акиматов районов.
Занимаются ли придорожным сервисом районные акиматы – большой вопрос. Например, аким района М.Жумабаева Кайрат ОМАРОВ говорит, что с октября прошлого года не может найти владельца кафе, чтобы вручить ему уведомление.
- Почему районный акимат дает разрешение на строительство этих избушек? У нас много таких, которым не могут вручить уведомления. Что вы расписываетесь в бессилии? Полиция знает, где найти собственников. Там антисанитария творится, там людей травят, может, они в придорожных кафе подхватывают заболевания, а мы уведомления не можем вручить! - возмутился на заседании акимата Аксакалов.
Ситуацию попытался объяснить заместитель акима области Антон ФЕДЯЕВ. По его словам, участки эти предоставили много лет назад. 43 владельца объектов придорожного сервиса с замечаниями согласились и пообещали недостатки устранить летом. По другим идут суды либо договориться с ними пока невозможно.
- Кто в своё время раздал эти земли предпринимателям? Акимат района! Кто позволил строить несоответствующие помещения? Акимат района! В каждом районе есть санитарная служба и участковый инспектор. Они должны денно и нощно смотреть за порядком. Все эти вопросы — уровень компетенции районного звена. Отмечаю слабую работу, незаинтересованность и "КазАвтоЖола". Не везде соблюдается 50-метровая зона отчуждения вдоль республиканской трассы. Вам легче друг на друга пальцем показывать. А тем временем этим все пользуются, — заявил Аксакалов.
Как долго будет продолжаться перекладывание ответственности с "КазАвтоЖола" на районный акимат, неизвестно. Но проблема, откровенно говоря, отвратительного придорожного сервиса в регионе не решается из года в год. В приграничном регионе россияне часто жалуются, что при въезде в страну и весь путь до Петропавловска негде нормально поесть, снять деньги или поменять рубли на тенге. Нет толку и от ежегодных нагоняев от акима области.
23 апреля председатель комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Сайранбек БАРМАКОВ пообещал, что в этом году за инфраструктуру придорожного сервиса активно возьмутся акиматы областей. По его словам, в стране только 49% объектов придорожного сервиса соответствуют требованиям национального стандарта.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Вайтович.