По версии бизнеса, основная проблема кроется в разбитых дорогах и отсутствии инфраструктуры
Представители отрасли из районов Восточного Казахстана, традиционно предпочитаемых любителями путешествий из республики и заграницы, собрались на заседании комитета туризма при региональном совете Палаты предпринимателей области. В ходе обмена мнениями они пришли к общему выводу – никакого развития этой сферы быть не может без нормальной ифнраструктуры и нормальных дорог. Причём не только республиканского, но и местного значения. Председатель председатель ОЮЛ "Туристская ассоциация Восточного Казахстана" Аскар УРАЗБАЕВ заметил, что у бизнесменов есть шанс повлиять на приведение асфальтового покрытия в туристические места в порядок. Нужно лишь определить приоритетные туристические направления и ведущие к ним автодороги, требующие реконструкции, для включения их в список от региона, который направят по инстанциям.
Взять, к примеру, так называемый Алтайский горный кластер. Он относится к 50 наиболее востребованным туристским дестинациям Казахстана. А дорога республиканского значения Риддер – Республика Алтай, по словам директора ТОО "Гемма" Владимира КЛИМОВА и директора филиала города Риддер ПП ВКО Данияра МУХТАРОВА, требует капитального ремонта.
- Речь идет об отрезке республиканской трассы А-9 протяженностью 50 км от села Коноваловка и до границы. Здесь нет асфальтового покрытия, полностью везде щебень и грунт, и именно с этой стороны надо начинать ремонт. Сейчас местные жители самостоятельно следят за дорогой, "КазАвтоЖол" тоже помогает – грейдером вычищает, - поведал Мухтаров.
В Зайсанском районе рады бы были видеть гостей из Китая, но по информации главы крестьянского хозяйства "Айка" Аэлиты АХМЕТСАЛИМКЫЗЫ, республиканская дорога Майкапчагай – Алматы долгое время ремонтируется, поэтому в Зайсан нельзя попасть через село Калбатау, единственный выход – перебираться на пароме из Курчума, а это очень неудобно.
- Сейчас, когда паромная переправа встанет, что мы будем делать? Из Усть-Каменогорска до Калбатау отлично сделали дорогу, но теперь от Калбатау, когда мы едем в сторону Зайсана, Калбатау-Кокпекты, дороги нет, Калбатау-Акжар - дороги нет и до Зайсана дороги нет. То есть мы даже не знаем, как просто жители будут ездить в Зайсанский район, когда закроется паромная переправа, - говорит она.
Есть проблемы и у разрекламированного туристам озера Алаколь. Сюда власти хотят "заманить" сотни тысяч человек отдыхающих, но дорог в этом направлении местами нет вообще. Даже там, где несколько лет назад положили новый асфальт, его практически не осталось из-за огромного трафика людей и транспорта.
- Мы обращались и в акимат ВКО, и в Министерство инфраструктурного развития, и в Комитет туризма, и вплоть до администрации президента, мы писали везде. Но в этом году вообще ничего не исполнилось. Я молчу уже про все наши проекты водоснабжения, канализации, электрификации и так далее. Не хочу даже озвучивать цифры, которые приписаны к ним и в прошлом году списали. А где реализация? То есть отчитались – в отчете акимата в феврале прошло, что это реализованный проект, 2020-м годом закрыт. Все эти проекты по Алаколю были озвучены еще несколько лет назад, но они не реализованы! – подчеркнула владелица одной из баз отдыха Елена АСЫЛБЕКОВА.
После встречи решили подготовить соответствующие запросы в компетентные органы для продвижения решения поднятых дорожных проблем. Этим займётся Палата предпринимателей региона. К слову, по данным портала государственных закупок, Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО выделило в этом году всего 2 миллиарда 56 миллионов тенге на ремонтные работы. Обычно эта цифра в несколько раз больше.
Фото: ПП ВКО.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!