Предприниматели ВКО объяснили, что отпугивает туристов от региона

4065 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 26 Окт 2021, 15:30

По версии бизнеса, основная проблема кроется в разбитых дорогах и отсутствии инфраструктуры

Представители отрасли из районов Восточного Казахстана, традиционно предпочитаемых любителями путешествий из республики и заграницы, собрались на заседании комитета туризма при региональном совете Палаты предпринимателей области. В ходе обмена мнениями они пришли к общему выводу – никакого развития этой сферы быть не может без нормальной ифнраструктуры и нормальных дорог. Причём не только республиканского, но и местного значения. Председатель председатель ОЮЛ "Туристская ассоциация Восточного Казахстана" Аскар УРАЗБАЕВ заметил, что у бизнесменов есть шанс повлиять на приведение асфальтового покрытия в туристические места в порядок. Нужно лишь определить приоритетные туристические направления и ведущие к ним автодороги, требующие реконструкции, для включения их в список от региона, который направят по инстанциям. 

Читайте также
Акимат Семея предлагает жителям подключиться к противостоянию с коммунальщиками

Взять, к примеру, так называемый Алтайский горный кластер. Он относится к 50 наиболее востребованным туристским дестинациям Казахстана. А дорога республиканского значения Риддер – Республика Алтай, по словам директора ТОО "Гемма" Владимира КЛИМОВА и директора филиала города Риддер ПП ВКО Данияра МУХТАРОВА, требует капитального ремонта.

- Речь идет об отрезке республиканской трассы А-9 протяженностью 50 км от села Коноваловка и до границы. Здесь нет асфальтового покрытия, полностью везде щебень и грунт, и именно с этой стороны надо начинать ремонт. Сейчас местные жители самостоятельно следят за дорогой, "КазАвтоЖол" тоже помогает – грейдером вычищает, - поведал Мухтаров.

В Зайсанском районе рады бы были видеть гостей из Китая, но по информации главы крестьянского хозяйства "Айка" Аэлиты АХМЕТСАЛИМКЫЗЫ, республиканская дорога Майкапчагай – Алматы долгое время ремонтируется, поэтому в Зайсан нельзя попасть через село Калбатау, единственный выход – перебираться на пароме из Курчума, а это очень неудобно.

- Сейчас, когда паромная переправа встанет, что мы будем делать? Из Усть-Каменогорска до Калбатау отлично сделали дорогу, но теперь от Калбатау, когда мы едем в сторону Зайсана, Калбатау-Кокпекты, дороги нет, Калбатау-Акжар - дороги нет и до Зайсана дороги нет. То есть мы даже не знаем, как просто жители будут ездить в Зайсанский район, когда закроется паромная переправа, - говорит она. 

Читайте также
"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

Есть проблемы и у разрекламированного туристам озера Алаколь. Сюда власти хотят "заманить" сотни тысяч человек отдыхающих, но дорог в этом направлении местами нет вообще. Даже там, где несколько лет назад положили новый асфальт, его практически не осталось из-за огромного трафика людей и транспорта. 

- Мы обращались и в акимат ВКО, и в Министерство инфраструктурного развития, и в Комитет туризма, и вплоть до администрации президента, мы писали везде. Но в этом году вообще ничего не исполнилось. Я молчу уже про все наши проекты водоснабжения, канализации, электрификации и так далее. Не хочу даже озвучивать цифры, которые приписаны к ним и в прошлом году списали. А где реализация? То есть отчитались – в отчете акимата в феврале прошло, что это реализованный проект, 2020-м годом закрыт. Все эти проекты по Алаколю были озвучены еще несколько лет назад, но они не реализованы! – подчеркнула владелица одной из баз отдыха Елена АСЫЛБЕКОВА.

После встречи решили подготовить соответствующие запросы в компетентные органы для продвижения решения поднятых дорожных проблем. Этим займётся Палата предпринимателей региона. К слову, по данным портала государственных закупок, Управление пассажирского транспорта и автодорог ВКО выделило в этом году всего 2 миллиарда 56 миллионов тенге на ремонтные работы. Обычно эта цифра в несколько раз больше. 

Фото: ПП ВКО.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента