Министр энергетики умалчивает об объемах будущих запасов, чтобы "не пугать рынок нефтепродуктов"
Авария на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе вынудила «КазМунайГаз» импортировать в Казахстан более 90 тыс. тонн дизельного топлива, а более мелких импортеров - еще порядка 20-30 тыс. тонн.
Об этом в понедельник, 27 ноября, на брифинге в СЦК сказал министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ. Однако импорт касается лишь летнего и межсезонного топлива.
- По летнему топливу пока «КазМунайГаз» свои обещания выдерживает. На вечер пятницы - 24-25 тысяч тонн в стране. Предполагаем, что на понедельник за 30 тысяч, наверное, будет объем, который «КазМунайГаз» завез в страну. Но в целом 80 тысяч тонн летнего и межсезонного топлива со стороны РФ уже зашло, - сообщил он.
Зимнее дизельное топливо, как заверил чиновник, на 100% импортируется из-за рубежа. А потому никакие аварии, в том числе случай на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе, не скажутся на его стоимости.
Все изменится, по словам Бозумбаева, после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов – Казахстан начнет производить собственное зимнее дизтопливо.
Пока же, несмотря на оптимистичные заявления, Канат Бозумбаев утверждает, что правительство прорабатывает вопрос о создании некоего резерва по дизельному топливу, бензину, авиакеросину на случай вот таких поломок и остановок.
Министр энергетики отметил, что модель его уже предложена и, возможно, в следующем году работы по его созданию стартуют.
Правда, за счет каких ресурсов будет создаваться резерв, Канат Бозумбаев сказать не смог.
Также, как и то, какие объемы намеревается Минэнергетики в нем накопить.
- Не буду говорить объемы, чтобы рынок не напугать, - заявил чиновник с улыбкой.