Правительство подумывает о создании топливного резерва

2555 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Понедельник, 27 Ноя 2017, 17:00

Министр энергетики умалчивает об объемах будущих запасов, чтобы "не пугать рынок нефтепродуктов"

Читайте также
Канат Бозумбаев: Скорее всего, облако рутения ушло в сторону

Авария на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе вынудила «КазМунайГаз» импортировать в Казахстан более 90 тыс. тонн дизельного топлива, а более мелких импортеров - еще порядка 20-30 тыс. тонн.

Об этом в понедельник, 27 ноября, на брифинге в СЦК сказал министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ. Однако импорт касается лишь летнего и межсезонного топлива.

- По летнему топливу пока «КазМунайГаз» свои обещания выдерживает. На вечер пятницы - 24-25 тысяч тонн в стране. Предполагаем, что на понедельник за 30 тысяч, наверное, будет объем, который «КазМунайГаз» завез в страну. Но в целом 80 тысяч тонн летнего и межсезонного топлива со стороны РФ уже зашло, - сообщил он.

Зимнее дизельное топливо, как заверил чиновник, на 100% импортируется из-за рубежа. А потому никакие аварии, в том числе случай на Павлодарском нефтеперерабатывающем заводе, не скажутся на его стоимости.

Все изменится, по словам Бозумбаева, после завершения модернизации нефтеперерабатывающих заводов – Казахстан начнет производить собственное зимнее дизтопливо.

Пока же, несмотря на оптимистичные заявления, Канат Бозумбаев утверждает, что правительство прорабатывает вопрос о создании некоего резерва по дизельному топливу, бензину, авиакеросину на случай вот таких поломок и остановок.

Министр энергетики отметил, что модель его уже предложена и, возможно, в следующем году работы по его созданию стартуют.

Читайте также
Депутату Глебу Щегельскому запомнилась красивая женщина в Госдуме

Правда, за счет каких ресурсов будет создаваться резерв, Канат Бозумбаев сказать не смог.

Также, как и то, какие объемы намеревается Минэнергетики в нем накопить.

- Не буду говорить объемы, чтобы рынок не напугать, - заявил чиновник с улыбкой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента