Муштра и усталость сказывается на результатах тестирования, считает психолог
Подготовка к Единому национальному тестированию (ЕНТ) снижает интеллектуальные возможности школьников, заявила психолог, президент ОФ «Институт равных прав и равных возможностей» Маргарита Ускембаева, передает КазТАГ.
«Мы провели свое исследование в двух школах Алматы, сделав замер интеллектуального развития выпускников по тесту Амтхауэра в феврале и в мае. Замер в мае показал, что уровень интеллекта снизился на половину. Это мы связываем с тем, что именно в этот период шла подготовка к ЕНТ, настоящая «муштра», - сказала М. Ускембаева на пресс-конференции в четверг.
Также психолог отметила, что в связи с плотным графиком занятий и загруженностью у учащихся нарастало психологическое напряжение, а их усталость сказывается на результатах тестирования.
«Это позволяет нам говорить, что сам процесс подготовки к ЕНТ вредит самочувствию детей и снижает интеллектуальные возможности», - заключила М. Ускембаева.
Ее выводы поддержал педагог школы №48 Елнур Бейсенбаев.
«Я был одним из первых, кто в 2004 году сдавал ЕНТ. Нас специально к ним никто не подготавливал, не было примерных вариантов тестов, мы шли на экзамен спокойно, и прекрасно сдали», - сказал он.
Сейчас же, по его словам, к тестам будущих выпускников готовят последние три года обучения в школе, начиная с 9 класса.
«Дети с утра до вечера запоминают вопросы и ответы, при этом забывая, что такое литература, что такое дружба, что такое человеческие отношения. В результате мы теряем наших детей, будущее нашей страны», - считает он.