Почему земельные махинации возле аэропорта Алматы оказались вне поля зрения контролеров

7445 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 21 Янв 2020, 17:00

В общем потоке масштабных нарушений земельного законодательства они даже не значились

Читайте также
Жёсткая посадка после авиакатастрофы

Как сообщают в Алматинской областном управлении по контролю за использованием и охраной земель, в минувшем в году было проведено 907 проверок и выявлено 885 нарушений земельного законодательства. К примеру, 747 владельцев, взявших участки под коммерческое строительство, ничего там не возвели. 61 человек самовольно изменили целевое назначение, а 25 не выполнили ранее предписанные административные меры. Всех виновников наказали штрафами на сумму в 11 млн тенге.

Немало нарушений было зафиксировано и на землях сельскохозяйственного назначения. Специалисты обнаружили 495,8 тыс. гектаров  неиспользуемых земель, в том числе  89,6 тыс. гектаров пашни, 400,6 тыс. гектаров пастбищ и 5,6 тыс. гектаров сенокосов. В результате выписанных предписаний и судебных исков было возвращено около 500 тыс. гектаров ценной земли для агропромышленной отрасли.

Как заявили в ведомстве, немало хлопот им доставляют чиновники районных и сельских акиматов, незаконно раздавая земли в неположенных местах. Сегодня контрольно-надзорные органы пытаются через суд оспорить их решения и вернуть землю в государственную собственность.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Мы откроем глаза на беспредел!

- По отмене незаконных решений акиматов мы подали 84 иска по 2368 участкам общей площадью 1423 гектара. В разрезе районов и городов это выглядит так: по Талгарскому району подано 32 иска, по Карасайскому - 11, Илийскому - 16, Енбекшиказахскому - 14, по Жамбылскому району - 3, Панфиловскому - 1,  по городу Талдыкоргану - 6 исков и по Каратальскому -1, - сообщил начальник отдела Управления по контролю за использованием и охраной земель Алматинской области Бекзат АКЫЛБЕКОВ.

На вопрос корреспондента Ratel.kz, есть ли среди выявленных нарушений факты незаконной застройки возле аэропорта Алматы, Бекзат Акылбеков ответил отрицательно.

- По факту крушения самолета в Талгарском районе создана комиссия совместно с областной прокуратурой, куда включены  специалисты и руководители уполномоченных органов. На данное время есть предварительные выводы, что  там земли сельскохозяйственного назначения незаконно использовали под строительство жилья. Но ранее мы эти факты не проверяли и иски в суд не подавали, - заявил Бекзат Акылбеков.

Почему эти факты остались незамеченными, объяснил руководитель Управления по контролю за использованием и охраной земель  Алматинской области Аскар ЖОЛДОГУТОВ.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

- На тот момент у нас не было компетенции. Мы реагируем, как правило, на предписания прокуратуры. И потом у нас всего 13 инспекторов, уполномоченных проводить подобные проверки. Я же не могу туда отправлять кассира или бухгалтера, - заявил  Аскар Жолдогутов.

Эксперт по земельным отношениям Бакытжан БАЗАРБЕК, комментируя высказывания чиновников, настаивает на том, что они наряду  с прокурорами допустили преступную халатность.

- Я настаиваю, все должностные лица, в том числе Управления по контролю за использованием и охраной земель, допустили преступную халатность. Что касается компетенции, она у них была всегда. Они должны были во время выявить нарушения и подать в суд. Но таких материалов нет, значит, они не реагировали, - говорит Бакытжан Базарбек.

Напомним, крушение самолета авиакомпании Bek Air произошло 27 декабря 2019 года на территории Талгарского района Алматинской области. В трагедии погибло 12 человек. Расследование по этому факту еще продолжается.

Фото: VESTINM.RU.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента