Почему станцевать "Сильфиду" в Казахстане проще, чем "Томирис"

2512 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 01 Окт 2023, 16:00

Театр "Астана Опера" смог воспитать четырех солисток, танцующих Сильфиду, что сложно даже для ведущих мировых сцен

В театре "Астана Опера" идут премьеры балета "Сильфида". Именно премьеры во множественном числе.

- Хочу заметить, у нас не только четыре премьеры, но и четыре пары исполнителей главных партий – Джеймса и Сильфиды, - рассказал первый замдиректора театра Толеубек АЛЬПИЕВ. - Не многие театры мира имеют возможность сделать четыре премьеры с разным составом солистов. Воспитать четыре пары – это редчайший случай. Значит, у театра есть будущее. Есть молодые солисты, которые продолжат дело тех, кто начинал еще в российском театре. Я сам, когда посмотрел состав – УНЕРБАЕВА, ЗАКЛИНСКАЯ, АДИЛЬХАНОВА, АДЕПХАН, думаю, откуда это все? Это с неба не падает же, это работа труппы, работа их руководителя. Мы можем гордиться, что у нас в труппе может быть четыре равнозначных солистки. Конечно, Алтынай АСЫЛМУРАТОВА (художественный руководитель балетной труппы – О. В.) мечтает и казахский балет поставить. У них в творческом портрете есть либретто Саки. Но она правильно говорит: чтобы ставить национальный балет, нужно, чтобы был выдающийся хореограф. Потому что мы должны постепенно создавать свой национальный стиль. И если мы хотим ставить Саки – это история Томирис, то будем ждать столько, сколько нужно, пока не найдем этого выдающегося хореографа. Вот в театре имени Абая мы все это знаем, сколько было национальных балетов? Десятки! А сохранился только один – "Фрески". То музыка не та, то хореография, то либретто. Поиски своего, национального - это очень сложный процесс.

Ну а пока в "Астана Опера" ищут хореографа для создания балетного образа Томирис, расскажем о "Сильфиде" и стиле бурнонвиль. Одна из исполнительниц партии, Заслуженный деятель Казахстана Мадина Унербаева рассказала, как она поняла сюжет: спящего крестьянина Джеймса, который влюблен в свою невесту, целует Сильфида – неземное существо, которая рассказывает Джеймсу, что с детства его оберегает и любит. Мужчина бежит за Сильфидой в лес, оставив безутешную невесту, но не может обнять свою мечту, так как она, по сути, ветерок и сильно от этого страдает. А Сильфида, хотя тоже любит, не понимает земных потребностей и того, почему им нужно обязательно трогать. Коварная колдунья Мэдж вручает мужчине шарф, который Джеймсу нужно накинуть на Сильфиду, чтобы к ней прикоснуться. Мэдж скрывает, что шарф отравлен, крылышки Сильфиды опадают, она погибает.

- Я танцевала "Сильфиду" еще когда работала в театре Байсеитовой. Была слишком молодой и неопытной, хотелось показать технику. Теперь поняла, что нужно показывать легкость и невесомость, - рассказала солистка.

Стиль бурнонвиль создал датский балетмейстер Август БУРНОНВИЛЬ, как более земное направление с фольклорными мотивами и пантомимой.

- Я посчитала, что нам на сегодня не хватает именно этого стиля, - говорит Алтынай Асылмуратова. – Да, работа ног другая, другие приемы, все более земное, натуральное, как в жизни, не так оклассичено. Спектакль сам по себе очаровательный. Я его люблю за краткость, он емкий, все понятно, колоритная музыка и история прекрасная. Такая сказочная атмосфера. Именно с "Сильфиды" началась эпоха романтизма, в этом балете все было в первый раз: балетные пачки, открытые плечи, первый раз встали на пальцы. Поставил его в 1832 году в Парижской Гранд-опера хореограф Филипп ТАЛЬОНИ для своей дочери Марии. Чтобы воплотить образ девы воздуха, прекрасной и недостижимой мечты, балерина впервые в истории встала на пуанты. Причем, если сейчас наши балерины выбирают специально сделанные балетные туфли, причем определенной фирмы, то Мария Тальони вставала на пальцы без всяких приспособлений, в шелковых туфельках и покорила мир. У нас четыре состава, это правда, я рискнула. И думаю, что правильно сделала. Все четыре исполнительницы кардинально разные по внутреннему мироощущению, восприятию. Каждая может привнести что-то свое, так же, как и Джеймсы. Есть интересный образ Мэдж – колдуньи, такой колоритный, сочный. У нас три мужчины, которые исполняют партию недоброй женщины — это партия травести. Тоже получилось три абсолютно разных образа. Я постаралась максимально втянуть труппу в эту работу. У нас репертуар большой, но главные партии мы даем нашим ведущим балеринам. Получается, что они постоянно выходят, а молодежь сидит, хотелось дать им стимул в работе, потому что артист растет только на сцене.

Фото и видео: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента