Пять страховых компаний контролируют 75 процентов рынка ОГПО ВТС

2102 просмотров
0
Азамат КЕРИМБАЕВ
Понедельник, 20 Июн 2022, 11:00

В 2021 году EURA сохранила лидерство в классе ОГПО ВТС, страховщик занимает почти 28% рынка

Результаты 6-летней экспансии рынка обязательного автострахования:

1. Общий андеррайтинговый убыток за 6 лет – 6.9 млрд тенге, из них 4.4 млрд тенге только в 2021 году;

2. Коэффициент убыточности стабилен и составляет 60% (+/-1%). Это значит, что скоринг, применяемый страховщиком исчерпал свой потенциал;

3. Аквизиционные расходы растут. В 2021 году размер общих аквизиций составил 60%.

Читайте также
Как выживают казахстанцы – сколько получают и сколько тратят

Что у конкурентов

HALK - второй по величине игрок. Доля рынка 22.5%, убыточность 60%.

JSAN третье место в рейтинге, доля рынка 9.5%. Продолжает активно наращивать свой портфель ОГПО. Несмотря на рост продаж убыточность в 2021 году составила 56%.

NMD второй год подряд сокращает портфель ОГПО, доля рынка - 9.4%. При сокращении портфеля сумма заработанной премии становится больше суммы сборов. Поэтому мы наблюдаем снижение убыточности ОГПО – 26% в 2021 году.

ASKO замыкает ТОП-5 страховщиков ОГПО, доля рынка 5.8%. Портфель ровный, убыточность 28%. 85% портфеля занимает ОГПО. В 2021 году размер общих аквизиций составил более 50%.

ТОП-5 страховщиков ОГПО занимают 75% рынка. ТОП-3 страховщика занимают почти 60% рынка.

Фото: istock.

Источник: Телеграм-канал Kerimbayev.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента