
Инспекторов "Алматы Су", пытавшихся выяснить, каким образом рестораны были подключены к системе водоснабжения, даже не допустили в заведения общепита
Ранее Ratel.kz сообщал, что 19 марта 2025 года судебный исполнитель департамента юстиции Алматы отключил ресторанный комплекс из 7 ресторанов, расположенных в многоквартирном жилом доме по адресу Панфилова, 114, от коммунальных услуг.
Для этого на место были вызваны бригады водоподающей и электрораспределительных коммунальных компаний, которые отрезали свет и отключили воду. Судебный исполнитель составил акт об отключении, а жители дома, годами судившиеся с собственницей жилья Екатериной САРСЕНОВОЙ, сообщили, что были приятно удивлены тем, насколько быстро был исполнен закон.
Выехав на место 19 марта, корреспондент Ratel.kz убедился, что в ресторанах на самом деле не было света и воды. Сотрудники ресторана говорили, что не обслуживают посетителей.
Причина, по которой ресторанный комплекс был отключен от коммунальных услуг, заключается в том, что управление городского планирования и урбанистики Алматы (после того как жильцы обратились к ним с многочисленными жалобами) выдало предписание собственнице помещения произвести устройство раздельных инженерных систем (канализации), как того диктует закон. Но это предписание никто исполнять не спешил. Тогда Медеуский районный суд обязал исполнить это предписание.
Но даже несмотря на это, ситуация не изменилась: собственники продолжали эксплуатировать чужую канализацию. Между тем у судебных исполнителей были связаны руки: их полномочия ограничены законом, и максимум, что они могли сделать, – штрафовать за просрочку исполнения судебного решения, что составляет около 35 тысяч тенге за каждый день просрочки. За месяц сумма превышает миллион тенге, что для такого прибыльного бизнеса – незначительно.
Тогда активные жильцы дома сообщили, что управление градостроительного контроля города Алматы обратилось в суд с заявлением об изменении способа исполнения судебного решения, в связи с тем, что владелица помещения не исполняет решение суда прежним образом.
Медеуский районный суд удовлетворил это заявление и постановил изменить способ исполнения решения суда на отключение от подачи коммунальных услуг. Собственница помещения пыталась обжаловать этот судебный акт, однако потерпела поражение, и он вступил в законную силу.
И вот, 19 марта 2025 года, наконец свершилось правосудие. Правда, продлилось оно недолго: буквально на следующий день, 20 марта вечером, стала появляться первая информация о том, что ресторанные комплексы продолжают свою работу. В четверг в социальных сетях комментаторы сообщили, что рестораны работают, и отправляли фото-видео подтверждения.
Сегодня, 21 марта, корреспондент Ratel.kz выехал на место и убедился в этом. Во всех заведениях общепита было много посетителей как внутри, так и на летних террасах, была и электроэнергия, и вода. Персонал всех заведений никаких комментариев давать не стал, сообщив лишь, что 19 марта им стало известно о том, что комплекс отключен от воды и света. Тогда они прекратили прием и обслуживание клиентов, однако продолжали работать, поскольку у них были поставки продукции. Некоторые из них, чтобы “заморозить” работу, стали вывозить продукцию в другие филиалы. Однако 20 марта вечером свет появился, а арендодатели дали “добро на работу”.
На вопрос о том, каким образом появилась электроэнергия и вода в ресторанах – путем самовольного врезания или их подключили коммунальные службы, никто не смог дать ответа.
Мы запросили информацию у ТОО “Алматы Су”, и вот что нам ответили:
“Вместе с судебными исполнителями данные объекты отключены от водопровода. Подключение воды со стороны “Алматы Су” не производилось. Направлена аварийная бригада для проверки”, - сообщили в коммунальной организации.
Помимо этого, корреспондент Ratel.kz направлял информацию о подключении ресторанного комплекса судебному исполнителю департамента юстиции Шынгысу ЗАКЕШОВУ, который исполнял это решение суда. Однако он сообщил, что в настоящее время не может выйти на связь, потому что уехал на выходные за город. Специалист управления городского планирования и урбанистики Алматы, ведомства, которое выдавало предписание, отказался проехать на место и выяснить причину повторного подключения ресторанного комплекса к коммунальным услугам, сославшись на выходной день.
Общественник и юрист Мурат АДАМ, который отслеживал судебные тяжбы с самого начала, прокомментировал ситуацию:
“Это, в первую очередь, бездействие самих жильцов. Будет ошибкой пройти такой путь, добиться такого результата, зная силу вступившего в законную силу решения суда, и теперь, видя все это, не обратиться в полицию. Можно вызвать полицию по признакам преступлений “самоуправство“ со стороны владельцев помещений и по признаку злостного неисполнения судебного акта. По этим двум составам необходимо собрать доказательства в тот же день, запечатлеть на видео – этого будет достаточно для привлечения их по обеим статьям Уголовного кодекса. Не исключено, что кто-то содействует владельцам ресторанного комплекса в том, чтобы они подключились к коммунальным услугам через домоуправление или коммунальные компании. Необходимо обращаться в полицию, без проактивных действий со стороны жильцов никто этим не займется, никто не зайдет в подвал и не станет проверять, как они подключились”, - говорит Мурат Адам.
Ближе к вечеру пресс-служба "Алматы су" сообщила, что воду они не подключали, а инспекторов водоканала ресторан не запустил.
Фото и видео: © Ratel.kz / Акмарал Шаяхметова.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!