В банке утверждают, что сохранность личных данных клиентов стоит на первом месте
АО "Отбасы банк" разослал пресс-релиз о том, что распространяемая информация об утечке данных клиентов не соответствует действительности.
"В банке сохранность личных данных клиентов стоит на первом месте. Мы строго соблюдаем все требования и нормы закона в области защиты персональных данных и информационной безопасности. В связи с этим мы сообщаем, что информация об утечке данных в "Отбасы банке" не соответствует действительности. Также в банке не было каких-либо срывов IT-проектов. Банк работает в штатном режиме. На данный момент он реализует стратегию развития АО "Отбасы банк" до 2023 года. Одной из стратегических целей которой является перевод 100% запланированных операций по обслуживанию клиентов в online-режим посредством внедрения передовых технологий и автоматизации деятельности банка", - отмечает фининститут в распространенном сообщении.
Согласно пресс-релизу, прошедшая в "Отбасы банке" ревизия – стандартная проверка деятельности банка и его внутренних процессов, которую проводил единственный акционер "Отбасы банка" - АО "НУХ "Байтерек" в соответствии со своими внутренними документами.
"По итогам любой проверки составляется акт, план мероприятий по реализации акта и проводится мониторинг исполнения данного плана. Также по итогам проверок, в случае неисполнения тех или иных поручений, может предусматриваться дисциплинарная ответственность сотрудников банка, курирующих определённые направления деятельности.
При этом решение по привлечению к дисциплинарной ответственности в случае ее наступления принимает Совет директоров банка", - отмечается в письме.
Письмо с официальной позицией банк решил распространить, как отмечается в релизе, якобы после публикаций на некоторых телеграм-каналах об утечке личных данных клиентов.
Напомним, накануне жилищный строительный сберегательный банк опубликовал на сайте Казахстанской фондовой биржи (KASE) информацию о принятых решениях. В том числе поручил привлечь к ответственности членов исполнительного органа, которые курировали вопросы информационной безопасности, финансирование и реализацию IT-проектов, а также проведение госзакупок.
"Поручить совету директоров "Отбасы банка" рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности членов исполнительного органа общества, курирующих направления деятельности по осуществлению планирования, финансирования и реализации IT-проектов, проведению закупок товаров, работ и/или услуг, a также соблюдению информационной безопасности в период с 1 января 2020 года по 30 марта 2023 года включительно", - говорится в опубликованном документе.
Кроме того, похожая информация была опубликована на канале Risk Takers, где речь идёт об известных случаях крупных утечек. К ним относятся данные о почтовых отправлениях, автостраховании, запросах на кредиты (одобрение, отказ, цель кредита), депозитах, а также о денежных переводах и основных персональных данных.
Канал приводит список топ-5 банков по уровню защиты и называет семь банков, у которых произошли утечки данных, о которых, к слову, говорится в отчете ЦАРКА за 2021 год.
"Из отчета ЦАРКА за 2021 год об уровне кибербезопасности данных у БВУ следует, что топ-5 банков по уровню защиты были "Альфа-Банк", Citi Bank, Freedom Finance Bank, First Heartland "Jysan Bank" и Bank RBK. ЦАРКА отметили отсутствие шифрования личных данных при передаче между сервисами банка и клиентами у шести банков, что является нарушением мировых практик. У семи банков были зафиксированы утечки данных: KZI, "Заман Банк", Halyk Bank, "Евразийский", "Хоум Кредит", "Нурбанк" и "Отбасы банк". Считаем, что следует задуматься о повышении роли больших данных и их защите и ввести усиленный контроль и наказания БВУ за утечку", - говорится в материале.
Фото: пресс-служба "Отбасы банка".
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!