Олег Борецкий: Зритель имеет право забыться и расслабиться

3779 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Воскресенье, 11 Мар 2018, 18:00

Известный кинокритик – о настоящем и будущем нашего кино в преддверии премии «Выбор критиков»

Олег БОРЕЦКИЙ считает, что казахстанские режиссеры могут создать знаковый фильм практически в любом жанре. Его будут советовать посмотреть друзьям и знакомым, о нем будут говорить. Однако для это нужно избавиться от штампов.

Читайте также
Про грязь большого города

«Характерное состояние большинства людей – апатия»

- Вы считаете, что наше кино изобилует штампами?

- К сожалению, да. Сегодня мы не можем похвастаться оригинальными сценариями. Например, возьмем комедии – это сегодня самый популярный жанр в кино, наряду с экшном. Это понятно, ведь в основном люди приходят в кинотеатры, чтобы отдохнуть и расслабиться.

Увы, наши комедии в большинстве своем построены на одних и тех же КВНовских скетчах, а это однообразие никому не интересно. Отчасти поэтому зрители выбирают зарубежные фильмы.

Впрочем, я верю, что в будущем ситуация изменится к лучшему. Сейчас появляется все больше частных киностудий, которые пробуют свои силы, снимают фильм в разных жанрах.

- Кстати, речь идет не только о развлекательном кино, сегодня в прокат стали чаще выходить и социальные фильмы, затрагивающие острые для общества вопросы. Например, среди предстоящих премьер – социальная драма Азиза ЗАИРОВА «Девушка и море» о девушке с диагнозом «детский церебральный паралич», о ее жизни. Как вы считаете, есть ли шанс у этой картины заинтересовать зрителя?

- По моим наблюдениям, зритель сейчас более прагматичен, меркантилен и эмоционально закрыт, чем в советское время, которое при этом я вовсе не возвеличиваю.

Читайте также
Азиз Заиров: Я не перестал любить людей

Однако считаю, что люди тогда были более сочувствующими, умели сопереживать. Фильм Азиза Заирова требует от зрителя особых душевных сил, а многие к этому не готовы.  

- То есть зрители сегодня изменились? Как?

- Сейчас характерное состояние большинства людей - апатия. Может быть, не всех, но я сужу по тому, что вижу. Естественно, для апатичного зрителя совершенно закрыт путь к социальному кино. Он говорит: «Зачем я буду это смотреть? Я и так на помойке живу».

- Существует мнение, что современным управленцам мира выгодно, чтобы люди не задумывались о жизни.

- Вполне возможно, что кому-то это действительно выгодно. Чтобы зритель просто развлекался и смотрел «попкорновое» кино, которое не ставит острых для общества вопросов, не дает поводов рассуждать.

«Наша система проката - первобытная»

Читайте также
Не египте мне мозги!

- В немалой степени на зрителя влияет и система проката....

- К сожалению, система проката в Казахстане сегодня, можно сказать, первобытная. По сути дела, у нас нет продюсеров.Обычно спрос рождает предложение, но в нашей стране никто не занимается социологией кино, нет ответа на вопрос: «какое кино хочет видеть наш зритель». Например, людей в возрасте за 40 как аудиторию наш кинопрокат уже потерял.

- Если бы у нас была другая система кинопроката, то, возможно, и у зрителя изменилось бы отношение к кино, в том числе казахстанскому.

- Да, это действительно так. Например, каждый год мы в конце ноября проводим День казахстанского кино в КазНУ имени аль-Фараби. В прошлом году мы показывали документальную картину Асии БАЙГОЖИНОЙ «В поисках веры», и я понял, что молодым людям это действительно нужно.

Проблема состоит в том, что документального кино у нас в кинотеатрах нет. Именно поэтому у нас так мало режиссеров, которые хотят снимать документальное кино. А если и делают это, то сталкиваются с таким количеством трудностей, что желание создавать что-то еще у многих просто пропадает.

Например, мне непонятно, когда фильмы о наших, казахстанских героях снимаем почему-то не мы, а зарубежные режиссеры. Это категорически неправильно, даже более того, это проявление неуважения к нашим самым достойным людям, если хотите, к стране.

В конце концов, это странно, когда фильм о героях-панфиловцах, которыми Казахстан так гордится, почему-то снимают в России («28 панфиловцев» - И.С.). А ведь такие фильмы нужны, причем, в первую очередь молодому поколению зрителей.

Читайте также
Ильяс Аутов: Люди перестали грустить

«Жду кино-явления»

- Помимо этого, как вы верно заметили, возрастную аудиторию 40+ казахстанский кинопрокат потерял. Тоже самое происходит и с актерами этой категории…

- К сожалению, какие-то ценности, восточные традиции уважения к старшим противоречат современным трендам, позициям, жанрам. В кино это ощущается особенно остро. Однако в любом случае те роли, которые

Сыграли наши талантливые актеры, не забудутся.

Я жду того момента, когда наработанные жанры выдохнутся. Вырастет зритель, и ему надоест бесконечный экшн и наработанные штампы в жанре комедии.

А если к этому моменту не придумают, чем заинтересовать думающего взрослого зрителя, не будет создаваться ничего нового, то картина нарисуется печальная.

Читайте также
В тренде – черный юмор

Значит, снова встанет вопрос о таланте режиссера, и, возможно, тогда будет создаваться то кино, которое станет явлением.

Не важно, будет оно коммерческое или авторское. Пусть даже это будет комедия, но с совершенно новой подачей.

Зритель имеет право забыться, расслабиться и развлечься.

Явление – это то, о чем говорят, что советуют посмотреть. Оно необязательно должно завоевывать призы. Это тот фильм, который близок и интересен нам…

Когда люди сердцем и билетами проголосуют за картину, станет ясно, что у кино есть шансы быть принятым в мире.

Фото из открытых источников в Интернете и страницы Олега Борецкого в Facebook.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Отставка Си Цзиньпина – блеф или реальность?
Интриги пленума ЦК Коммунистической партии Китая
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента