Старая дорожная конструкция сейчас находится в плачевном состоянии - передвигаться по ней опасаются даже опытные водители
На иллюстрации: проект нового моста в Уральске.
На пресс-конференцию представителей городского управления «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» (ГУ «ОЖКХП») и группы дорожно-технической инспекции ДВД собрались представители практически всех СМИ Уральска.
Дело в том, что с 1 марта дорожное движение областного центра Западно-Казахстанской области будет серьезно перекраиваться. Причина - начало демонтажа старого «ДЭПовского» моста через железнодорожные пути.
Построен он был 51 год назад – в 1965-м, ни разу капитально не ремонтировался, а расположен в центральной части города.
Сейчас мост в плачевном состоянии - ездить по нему опасаются даже опытные водители, хотя это один из самых коротких путей, по которому можно попасть из старой части населенного пункта в новую.
Проект (часть его изображена на иллюстрации) называют не только самым крупным для региона в 2017 году, но и очень сложным.
Стоимость работ - 2,3 миллиарда тенге, финансирует работы иностранный инвестор – компания «Карачаганак Петролеум Оперейтинг б.в.» (КПО б.в.).
Мостовой переход планируется расширить с 8 до 14 метров: под 4 полосы движения, плюс тротуар для пешеходов, барьеры, перила, опоры освещения. Протяженность перехода - 536 метров, подходы к мосту – 628 метров. Строительство будет длиться целых 2 года.
- Под мостовым переходом сразу пять железнодорожных путей. Останавливать поезда на время строительных работ невозможно, поэтому подрядчик будет работать только в свободных коридорах – в соответствии с графиком поездов, - объяснил большие сроки реконструкции деповского моста Бекжан ТУКЖАНОВ (на снимке в центре), замначальника ГУ «Отдела жилищно-коммунального хозяйства». - А демонтаж пролетных и опорных частей продлится четыре месяца.
Журналисты спросили: каким образом старые узкие улицы Уральска справятся с увеличившимся потоком автотранспорта?
- Мы уже новые светофоры поставили, пока не привыкнут, для профилактики ДТП, будем контролировать там движение, - заверил спикер пресс-конференции старший инспектор группы дорожно-технической инспекции УВД Уральска Алтай КУСАИНОВ.
Конечно, всех интересовало, кто счастливчик: какой строительной компании удалось получить столь крупный заказ, какая у нее репутация, и кто еще смог поучаствовать в конкурсной борьбе?
- Конкурс выиграло ТОО «КА-Строй ЛТД» - это алматинская компания. Больше ничего сказать не могу. Конкурс проводил КПО, работать с ними будут тоже они, - развел руками Бекжан Тукжанов.
Если со спецификой мостостроения и, соответственно, выбором генподрядчика более менее стало понятно, то вопрос, поучаствуют ли уральские строители в крупной стройке года, остался висеть в воздухе.
- Не могу ответить, - сказал представитель ГУ «ОЖКХП».
Ну и на самые главные вопросы - о безопасности (у многих еще свежи в памяти случаи, когда в апреле 2015 года в Алматы рухнул строящийся мост, а в ноябре 2016-го произошло масштабное обрушение одной из конструкций при строительстве объектов ЭКСПО-2017), спикеры тоже не смогли ответить.
С остальными моментами: насколько строгим будет контроль за качеством стройматериалов, металлоконструкций и т.п., тоже посоветовали обращаться к КПО б.в., представителей которого на пресс-конференции не было.
– Мы хозяева автомобильных дорог и будем, конечно, выезжать, проверять ход реконструкции, - только и пообещал Бекжан Тукжанов.
Остается пока неизвестным и какое количество рабочих мест будет создано в процессе двухлетней реконструкции «деповского» мостового перехода.