Их не стали брать на баланс госорганы, среди частников тоже нет ажиотажа
Самолёты Як-42Д и Як-40 вновь появились на электронном государственном аукционе. Их по-прежнему пытается реализовать Восточно-Казахстанский департамент государственного имущества и приватизации Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
ЯК-42Д – среднемагистральный пассажирский самолёт второго класса, разработанный ОКБ им. Яковлева в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. У него три двигателя. Выставленный на торги борт, судя по фотографиям, относится к категории салона VIP-класса и может вместить от 20 до 40 человек. В нём есть зал для совещаний и салоны с комфортными креслами.
Як-40 – первый в мире трёхдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт третьего класса для местных авиалиний. Его тоже часто используют для так называемых VIP-путешествий небольшой дальности. Оба борта принадлежали группе компаний "Бипэк Авто Азия Авто". На них часто путешествовал по делам олигарх Анатолий БАЛУШКИН. Затем они были конфискованы. Теперь им пытаются найти владельца. Изначально самолёты пытались передать на баланс госорганов, но желающих принять на себя такие расходы не нашлось. Ведь это не люксовое авто для силовиков, с ними управляться гораздо сложнее.
Затем их выставили на продажу частникам. Цены указали вполне приемлемые - 282 миллиона тенге и 48 миллионов соответственно. Для сравнения, за списанный, непригодный к эксплуатации учебный самолёт "TL-2000 Sting Carbon" размером с внедорожник авиационный учебный центр страны просит почти 60 миллионов тенге. Желающих не нашлось. Теперь за Як-42Д хотят выручить уже 846 001 353 тенге. Но есть нюанс, это метод торгов на понижение. Минимальная цена: 141 000 226, гарантийный взнос: 42 300 068 тенге. С Як-40 ситуация аналогичная. Стартовая цена 146 миллионов, а минимальная всего 23,3 миллиона. Гарантийный взнос 7 309 162. Нижние цены буквально бросовые. Но техническое состояние бортов неизвестно, сколько нужно вложить в их ремонт и смогут ли они подняться в воздух после простоя на казённой стоянке – неизвестно.
А пока в Усть-Каменогорске проходят сразу два уголовных процесса. Один из них заочный. На нём судят основателя "БИПЭКА" Балушкина и его сподвижника Ерика САГЫМБАЕВА. Они обвиняются по ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 190 ч. 4 п. 2, ст. 24 ч. 3 - ст. 218 ч. 3 п. 3, ст. 245 ч. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан. Это мошенничество, совершённое преступной группой в особо крупном размере. А в соседнем кабинете того же суда проходит и другой уголовный процесс. Не заочный. На нём Jusan банк хочет получить от топ-менеджеров Балушкина на 51 миллиард тенге больше, чем требовал изначально. На скамье подсудимых президент АО "Азия-Авто Казахстан" Ержан МАНДИЕВ, заместитель директора "Бипэк Security Казахстан" Андрей РЯБЕЦ, заместитель генерального директора "Бипэк Авто" Игорь ПОТАПОВ, начальник финансового департамента АО "Бипэк Авто Казахстан" Александр ТОЛСТИКОВ, коммерческий директор компании "Бипэк Авто" Константин ЛОБАНОВ, директор департамента безопасности компании Дмитрий БОРЗЫХ. Также в числе подозреваемых – советник по финансово-экономической деятельности "Бипэк Авто" Елена КУЗЬМИНА и финансовый директор АО "Азия-Авто" Галина МОКИНА. Их обвиняют в мошенничестве.
Кстати, юридическая группа холдинга "Бипэк Авто Азия Авто" распространила заявление, в котором объявила о том, что группа компаний подверглась рейдерскому захвату, а подозреваемые объявлены в международный розыск:
"Наша компания стала объектом масштабной рейдерской атаки, организованной группой лиц под руководством экс-председателя КНБ Карима МАСИМОВА и его зятя Азамата КАПЕНОВА. Эти лица, пользуясь связями с иными высокопоставленными чиновниками Республики Казахстан, незаконным путём завладели активами компании и продолжают реализовывать мошеннические схемы, нанося существенный ущерб экономическим интересам компании и её партнёров".
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!