Но состояние дорог по мнению жителей региона это нисколько не улучшило
С наступлением весны населённые пункты Восточного Казахстана традиционно столкнулись с проблемой разбитых дорог. Даже отремонтированные в прошлом году покрытия оставляют желать лучшего. Власти уверяют, что нерадивые подрядчики будут за свой счёт исправлять недочёты. Но оптимизма у населения эти заявления не прибавляют.
"Улицу Ворошилова в прошлом году переименовали в проспект Шакарима, пообещали, что дорога тут будет соответствовать званию проспекта, ремонтировали очень долго её, расширяли до двух полос в каждом направлении. Что по итогу: зимой она была однополосная, так как её плохо чистили, а как только сошёл снег, то местами с ним вместе ушёл и асфальт. И это объект, к которому было приковано пристальное внимание общественности, что уж говорить об улицах на периферии. Я таксист, езжу по всему городу и говорю вам со стопроцентной уверенностью, что ни одной неразбитой дороги после зимы нет вообще. Я уже задние стойки поменял в этом году два раза, куда же это годится?", - говорит житель Усть-Каменогорска Нурлан ЖАНДОСОВ.
Кстати, на реконструкцию проспекта, о котором рассказал таксист официально было выделено чуть меньше миллиарда тенге, и у общественности возникало много вопросов по ходу выполнения работ. Например, участок от улицы Белинского до улицы Гоголя. Изначально был проведён конкурс на 730 млн тенге. Впоследствии он оброс несколькими дополнительными соглашениями, не сильно меняющими суть вопроса и сумму оплаты. В конкурсной документации говорится лишь о замене уличного освещения на этом отрезке. Выиграло тендер ТОО "Катон-Карагайское ПДУ". Эта же фирма получила ещё один государственный заказ на этот же участок на сумму 130 млн тенге. Правда, теперь методом специального порядка, а не открытого конкурса. По его условиям предприятие проводит средний ремонт проспекта Шакарима между улицами Гоголя и Белинского. Ни о каком расширении проезжей части там тоже речи не идёт. Это и не удивительно. По словам специалистов, расширение относит работы к капитальному ремонту. А для его проведения нужно разработать проектно-сметную документацию, провести соответствующие экспертизы, множество всевозможных расчётов и измерений, организовать общественные слушания и лишь затем приступать к работе. Тем не менее работы были не только проведены, но и приняты заказчиком.
Некачественное выполнение работ по строительству, реконструкции или содержанию покрытия приводит к возникновению аварийных ситуаций в которых гибнут и калечатся люди. Что касается привлечения руководителей дорожных служб к ответственности, то по данным департамента полиции Восточно-Казахстанской области, специалистами дорожного надзора проведено более 450 обследований, по результатам которых 80 руководителей дорожных служб и 11 владельцев железнодорожных переездов привлечены к административной ответственности, сумма наложенного штрафа составила более 2 млн 600 тыс. тенге. Кстати, сами блюстители правопорядка признают, что в нынешних реалиях административными мерами добиться высокого уровня дорожной безопасности невозможно.
"Для этого необходимо улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение уровня организации дорожного движения.По области идет реконструкции автомобильных дорог республиканского значения - это дороги "Алматы-Усть-Каменогорск" и "Омск-Майкапчагай", данными проектами предусмотрен большой комплекс мероприятий, направленный на профилактику аварийности на них. На сегодняшний день в Усть-Каменогорске начаты работы по проведению среднего ремонта на 10 участках улиц", - рассказал начальник Управления административной полиции ДП ВКО Ернар БАЗАРОВ.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Антон Сергиенко.