Дизайнер из Тараза Айдархан Калиев (бренд ASPARA) принял участие в Сербской Неделе моды
«Тактичным навязыванием нашей культуры» называет Айдархан КАЛИЕВ, главный дизайнер таразского Дома Моды «Асыл-Дизайн», свою работу за рубежом.
И он знает, о чем говорит: это далеко не первое его участие в масштабном зарубежном модном форуме, и везде он показывает коллекции исключительно в стиле «казахский нео-фольклор».
Казахский неофольклор – это синтез традиций костюма кочевников и тенденций современной моды.
Это сочетание войлока и органзы.
Это традиционная казахская вышивка на ультрасовременных тканях.
Это баланс между Востоком и Западом – и, как оказалось, именно этого ждали от показа бренда ASPARA организаторы Сербской Недели Моды и fashion-критики со всего мира.
Первые фото из коллекции Айдархана Калиева появились на зарубежных сайтах сразу после грандиозного открытия Недели Моды - 50 дизайнеров со всего мира, 250 моделей, симфонический оркестр и... ставшая подиумом главная пешеходная улица в историческом центре города Нови-Сад.
А пока дизайнер летел домой и только собирался рассказывать о своем показе отечественным журналистам, автор известного итальянского издания Mad Mood Milano Марианна МИКЕЛИ уже назвала его коллекцию «изумительной» и разместила на сайте фото с говорящими пометками: «золотые детали, ручная вышивка, натуральный шелк».
Коллекция называется «Пери Тараза» и состоит из 12 образов: от легкого пальто до вечерних нарядов.
В основу, по словам автора, легли орнаментальные мотивы гуннской эпохи.
Непривычные комбинированные узоры с использованием растительного орнамента; степные цвета – они же в этом году самые модные (так совпало) по версии Института цвета Pantone; традиционная тамбурная вышивка; натуральные ткани, и, конечно, войлок – вот составляющие капсульной коллекции Айдархана Калиева, с которой его уже пригласили (по горячим следам) на Львовскую и Берлинскую Недели Моды.
Впрочем, дизайнер еще не дал окончательного ответа ни Львову, ни Берлину. Он вообще не стремится к регулярному появлению на Неделях моды – и даже никогда не участвовал в отечественных.
Модельеру со стажем, который начал работать еще в советские времена, по его собственным словам, нужен совсем другой эффект от участия в неделе моды, нежели просто финальный поклон и аплодисменты: от общения со знаменитыми коллегами, у которых всегда есть чему поучиться, до – и он этого не скрывает – бизнес-составляющей.
Опять-таки, он знает, о чем говорит: его участие в Международной модной выставке в Китае привело к открытию в Поднебесной бутика ASPARA.
Фото: с сайта Serbian Fashion Week.