Власти частично выиграли суды с подрядчиками и обещают наладить неработающее оборудование
Идея с внедрением программы «Интеллектуальный транспорт» зародилась в недрах местного акимата еще два года назад.
На бумаге все выглядело просто, чинно и благородно: оснастить общественный транспорт GPS-навигаторами (трекеры), информация с которых будет передаваться на пульт диспетчерской службы, а также выводиться на электронные табло, установленные возле автобусных остановок областного центра.
«Умные» табло должны показывать пассажирам график движения маршрутов, время ожидания, дату и даже погоду. Для удобства жителей и гостей города предполагалось также создать соответствующее мобильное предложение.
Началась реализация проекта, и первые 20 табло, купленные за 39 млн тенге, установили еще больше года назад.
Однако выводимые на них электронные данные не совпадали с реалиями, вызывая у пассажиров сперва недоумение, потом раздражение, а затем на них и вовсе перестали обращать внимание.
В конечном итоге все мониторы погасли.
Теперь о деталях. Обслуживанием информационных табло, согласно выигранному тендеру, занималось ТОО «Akcent», а установленными в автобусах GPS-трекерами – ТОО «KazInterSoft», представители которых в ответ на критику СМИ перечисляли немало причин – начиная с нерадивых водителей и заканчивая плохим интернетом. Все это, по их мнению, мешало наладить работу «Интеллектуального транспорта».
Кончилось тем, что городской акимат просто не стал им платить. Начались суды.
Весной этого года горакимат обратился с иском – признать обоих подрядчиков недобросовестными участниками государственных закупок.
По информации пресс-службы Атырауского областного суда, акимату было отказано в удовлетворении исковых требований в отношении ТОО «Akcent» (пропущен так называемый пресекательный срок обращения с иском), но в то же время суд установил и факт ненадлежащего исполнения подрядчиком договорных обязательств.
Впоследствии на этом в частности основании, суд не стал взыскивать с акимата 3,6 млн тенге, когда ТОО «Akcent» в свою очередь подало иск, пытаясь получить невыплаченные деньги за обслуживание электронных табло.
И с точностью до наоборот вышло в тяжбе акимата с ТОО «KazInterSoft», которое отсудило у властей 9,4 млн тенге за обслуживание GPS-трекеров.
Далее буксующей программой «Интеллектуальный транспорт» занялось созданное при горЖКХ КГУ «Смарт Атырау», на которое возложили обязанности по организации мониторинга общественного транспорта, а также обеспечению удобства пассажирских перевозок и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры.
По словам руководителя центральной диспетчерской службы «Смарт Атырау» Нурлана ТУРЛАНОВА, тендер определил нового одного подрядчика, которому предстоит теперь синхронизировать работу GPS и электронных табло – это ТОО «SerADI».
«Оборудование по обеспечению работы информационных табло досталось от предыдущего подрядчика в плохом состоянии. В настоящее время 35 из 250 установленных GPS-трекеров уже неисправны. Однако после комплекса восстановительных и иных работ, проведенных подрядчиком, ожидается, что электронные табло заработают в ближайшее время», - пообещал Турланов.
Фото автора.